Форум Esolang Эзотерический форум

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Оформление Резюме, Всем известно, по одежке встречают, а по уму провожают. А что же являе
Angelina
сообщение 17.2.2008, 17:41
Сообщение #1


Студент
****

Группа: Гости
Сообщений: 404
Регистрация: 25.12.2007
Из: Москва
Пользователь №: 1 071
Рейки: Мастер-Целитель
По гороскопу: Лев



Репутация: 23


Это тема актуальна для тех, кто находится в поисках работы! Учимся правильно оформлять резюме и делимся опытом))
Как правильно составить резюме
Всем известно, по одежке встречают, а по уму провожают. А что же является этой «одежкой» при приеме на работу, при беседах на Днях карьеры или на Ярмарках вакансий?
Ответ прост - это ваше резюме - один из самых эффективных инструментов при поиске работы.


Резюме - это краткое изложение наиболее важных для работодателя фактов Вашей биографии, связанных с Вами и Вашим опытом работы, навыками и знаниями.

На прочтение резюме в среднем тратят одну-две минуты, поэтому важно сразу привлечь внимание работодателя, заинтересовать его и стимулировать к интервью с Вами.

Благодаря грамотно написанному резюме о Вас смогут составить ясное представление. Разумеется, важно, чтобы первое впечатление было хорошим. Поэтому, перед тем, как писать резюме, подумайте о том, куда вы его отправляете, кто его получит, как оно будет воспринято, и не попадет ли в дальнейшем в мусорную корзину. Не стоит забывать о том, что даже незначительная ошибка может послужить отказом при приеме на работу.

Итак, первое правило. Резюме должно быть обязательно набрано на компьютере в любом текстовом редакторе. Помимо того, что это правило делового этикета, это еще и показатель того, как хорошо Вы умеете пользоваться компьютером. Не допускайте орфографических, пунктуационных, грамматических, фактических и прочих ошибок! Чтобы все получилось, необходимо много раз перечитать свое резюме, просить друзей и родственников проверять каждое слово, каждый пробел, размер шрифта и межстрочный интервал.

Резюме должно быть честным. Ведь все, что вы укажете в своем резюме вам, возможно, придется подтверждать при встрече с работодателем. И будет не очень приятно, если вы не сможете чего-то сделать. Резюме должно состоять из 1-2 страниц и освещать следующие аспекты:
• Фамилия, Имя и Отчество
• Контактная информация
• Цель
• Образование
• Опыт работы
• Профессиональные навыки и знания
• Профессиональные сертификаты
• Личные данные


ФИО

Слово "резюме" в качестве заголовка писать неправильно, лучше напишите 18-20 шрифтом по центру вашу Фамилию Имя и Отчество. Непосредственно слова "фамилия", "имя" и "отчество" писать тоже ненужно.

Контактная информация

Если вашей кандидатурой заинтересуются и пригласят вас на собеседование, то непременно с вами свяжутся. В разделе контактная информация обязательно указывайте свои телефоны, с пометками "домашний", "сотовый". Укажите также адрес электронной почты (E-mail) и домашней страницы (URL). Указывать домашний адрес желательно, но необязательно. Можно ограничиться районом или станцией метро. Одним словом, напишите те средства связи, по которым вас можно быстро найти, не забудьте про номер ICQ и пейджер (если имеется).

Цель

Укажите в этом разделе название конкретной позиции, на которую вы претендуете (или код открытой вакансии). Если вы еще не определились с вакансией, обязательно укажите сферу деятельности, которая вас интересует или отдел компании. Помните, чем яснее будет выражена Ваша цель, тем лучшее впечатление вы сможете произвести на работодателя. При этом не забывайте, что цель должна уместиться в одно или два предложения.

Образование и Опыт работы Эти два раздела во многом схожи по оформлению. Обратите внимание: сведения в данных разделах следует перечислять в обратном хронологическом порядке. То есть, информация должна следовать от свежих к более старым данным.

Образование

Напишите Вашу специализацию, название учебного заведения, в котором получали образование, и дату окончания или укажите, на каком курсе вы учитесь. Перечислите все награды различных конкурсов, олимпиад, конференций, курсов, тренингов, в которых вы принимали участие во время обучения.

Опыт работы

Здесь необходимо написать сведения о предыдущих местах вашей работы. Укажите месяц и год поступления на работу, месяц и год увольнения, название фирмы, сферу деятельности организации, Вашу должность и обязанности. Укажите информацию о своих успехах на предыдущих местах работы, но не увлекайтесь и не преувеличивайте свои достижения. Помните, Вам придется подтверждать все, что напишите на личном собеседовании.

Профессиональные навыки и знания

В данном разделе ваша задача - убедить работодателя, что Вы подходите именно для этой должности и именно в этой компании. Акцентируйте внимание на тех специфических знаниях и навыках, которые могут быть полезны для построения карьеры именно в этой компании. Ясно, что чем больше этих знаний, тем больше у вас перспектив. Но не стоит указывать здесь те навыки, которые пригодились бы Вам в домоводстве (курсы кройки и шитья, вышивание и оригами).

Здесь вы можете показать себя с лучшей стороны, но не стоит слишком перехваливать, будьте скромны, а профессионалы вас оценят. В данном разделе можно также указать: уровень владения компьютером, специальными программами; здесь подойдут Ваши компьютерные курсы, университетские программы и домашние необходимые знания. Стоит указать весь набор компьютерных функций. Лишними они не будут, так как в работе могут быть различные ситуации, которые потребуют от Вас не только профессиональных навыков. Владение оргтехникой (факс, модем, сканер, копировальное оборудование, офисная АТС и т. п.).

Вам обязательно понадобятся эти навыки. Может, не все сразу, но большая часть из них вам будет просто необходима. Не будете же Вы постоянно просить своих коллег отправить за Вас факс Вашему клиенту… Это просто глупо. Поэтому, учитесь всему и сразу. Но технику ломать не стоит. Надо бережно относиться к имуществу компании!

Профессиональные сертификаты

Обязательно укажите все Ваши сертификаты и "корочки". Это может быть что угодно: и курсы иностранных языков, и курсы по компьютерным технологиям, и курсы повышения квалификации. Конечно, нужно соответствовать всем Вашим "бумажкам".

Личные данные

Дата рождения: согласитесь, будет очень приятно получить поздравления от коллег, не напоминая им о Вашем празднике. Возможность командировок: это сразу поможет понять будущему руководству, Ваше отношение к поездкам, наличие необходимых документов (загранпаспорт, наличие визы), возможность отъезда из дома. Семейное положение, наличие детей. Это может иметь большое значение, не только как отрицательный момент (бывают случаи, когда фирма отказывает кандидату, особенно если это кандидатка, с маленькими детьми в семье), но и как положительный: например, фирма, возможно, сможет предоставить гибкий график или облегченный режим работы, в связи с вашим семейным положением. Наличие водительских прав. Вам может это сыграть на руку, в том случае, если появится возможность предоставить Вам рабочий автомобиль, что никогда не будет лишним.
Знание языков


Укажите языки и уровень владения каждым из них (начальный/ продвинутый/ свободное владение). Наличие этих знаний будет играть огромную роль всегда и везде. Понятно, что чем выше уровень владения языком, тем лучше. Если Вы занимаетесь на курсах какого-либо языка или собираетесь этим заняться, то обязательно укажите название курсов. Но, следите за тем, чтобы Ваши обещания не были пусты и имели под собой твердую почву. Особенно следует подготовить лексику по тому профилю, с которым Вы собираетесь работать. Ведь, согласитесь, в каждой сфере есть свои специфические слова и выражения, поэтому лучше сразу их просмотреть, показать уровень своей подготовки. Важный момент: если Вы ищите работу в иностранном предприятии и владеете иностранным языком, то желательно написать резюме (или продублировать резюме) именно на этом языке (например, на английском или немецком).
Рекомендации


Есть такое понятие как рекомендации. Это рекомендательные письма, отзывы о Вас с предыдущих мест работы. Если на предыдущих местах работы у Вас не было никаких конфликтов и, с начальством Вы расстались не лютыми врагами, то, предварительно договорившись с ними, Вы можете оставлять их контакты или попросите этих людей написать о Вас положительную характеристику. Место для контактов в резюме должно находиться самым последним пунктом или прикладываться к резюме на отдельных листах.

Оформление резюме тоже напрямую зависит от того, в какую компанию Вы устраиваетесь. Если Вы претендуете на позицию в банке, то резюме должно быть строгим, без излишеств, так как работа в банке предполагает такое поведение. Будьте проще. Цветной фон для резюме, разные шрифты хороши только в случаях если Вы ищете работу в сфере дизайна или рекламы. Иначе все это будет интерпретировано, как желание противопоставить себя другим кандидатам. Спорным вопросом является необходимость прикрепления своей фотографии к резюме. Это тоже напрямую зависит от позиции, на которую Вы претендуете. Если это должность для творческой личности, то не лишним будет приложить цветную фотографию. Это выделит ваше резюме, и работодатель запомнит вас визуально.

Правильное резюме должно быть:
• структурированным (информация должна излагаться в определенной последовательности),
• избирательным (определите цель резюме, пишите о том, какую работу Вы бы хотели получить, из своего опыта выберите только то, что соответствует поставленной цели),
• объективным (будьте реалистичны и объективны, Вы должны быть готовы обосновать всё, что указали в резюме),
• кратким (объем резюме должен быть 1-2 страницы, не больше, информацию нужно излагать кратко, делать акцент на наиболее важных и значимых для работодателя моментах),
• конкретным (нужно быть четким и конкретным в выборе всех формулировок: не следует писать "быстро усваиваю новые знания и умения", а нужно писать "освоил новые задачи и процедуры в короткий срок"),
• активным (не многословничайте, избегайте пассивных форм, а подчеркните достигнутые результаты с использованием глаголов действий: не следует писать "отвечал за выполнение", а нужно писать "выполнил"),
• позитивным (концентрируйте внимание на достижениях: не нужно писать "улаживал жалобы клиентов", а надо писать "помогал клиентам в оформлении заказа", не нужно писать "проработал в компании 2 года", а стоит писать "проработав 2 года в компании получил повышение").


Итак, Вы написали правильное резюме.. Дайте его почитать друзьям или родственникам. Прочитайте несколько раз сами. Наверняка, Вы найдете и лишние пробелы, и грамматические ошибки. Потом немного отдохните и, заново проверьте все по пунктам:
• Грамотно ли составлено ваше резюме?
• Не забыли ли вы написать свой адрес, индекс или телефон?
• Ясно ли вы определили цель при описании желаемой работы?
• Все ли даты при перечислении окончания курсов, университетов и мест работы Вы закрыли? (Очень распространенная ошибка: какой-то период времени, в которое Вы не работали по какой-либо причине надо обозначить, чтобы не было белых пятен в хронологическом перечислении)
• Верно ли Вы указали причины увольнения с прежних мест работы? (Ни в коем случае не пишите, что не сошлись с коллективом, или, что начальник был настоящим злодеем! Придумайте что-нибудь нейтральное).
• Не слишком ли Вы себя перехвалили? А может, Вы слишком занизили свои достоинства? Если на все вопросы Вы ответили "да", то нет сомнений в том, что Вы составили практически отличное резюме и, наконец, можете смело направлять его будущему работодателю.

Итак, дорогие друзья, удачи)) Помните, кто ищет-тот всегда найдёт!


--------------------
..В ожидании ЧуДа..
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pearl
сообщение 17.2.2008, 18:08
Сообщение #2


Владелец Форума
******

Группа: Владелец форума
Сообщений: 6 788
Регистрация: 14.7.2007
Из: Москва
Пользователь №: 3
Рейки: Мастер-Учитель
По гороскопу: Стрелец



Репутация: 133


Очень актуальная тема!

Спасибо!

А можно примеры размещения самого текста на бумаге, шрифт и т.д.?

В фото виде. Так будет нагляднее.

И еще, я думаю, актуальны резюме на английском языке.


--------------------

Я обещаю способствовать установлению экологически устойчивого, духовно наполненного, социально справедливого присутствия человека на нашей планете, считая это ведущим принципом нашего времени.
12.12.12
Инга Корягина - Мастер-Учитель
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Cinderella
сообщение 14.7.2008, 3:26
Сообщение #3


Магистр
******

Группа: Гости
Сообщений: 3 455
Регистрация: 28.10.2007
Из: Moscow
Пользователь №: 299
Рейки: Мастер-Целитель
По гороскопу: Скорпион



Репутация: 86


Шаблон резюме на английском

First Name Last Name

Objective

Use a specific job title here, or write a brief, simple phrase describing the type of work you are seeking.

Summary
Summarize your background and most valuable attributes.
Using concrete examples, explain to potential employers precisely what you will be able to do for them.
Describe your unique gifts and strengths. Write this section last, as it is often the most difficult to write.

Personal Data
Date of birth:
Age:
Place of birth:
Marital status; Children, their ages
Address:
Phone:
Home phone:
Fax, E-mail:

Education
19xx-19xx Degree obtained, school name
19xx-19xx Degree obtained, school name
19xx-19xx Degree obtained, school name

Additional Education
19xx-19xx Degree obtained, school name
19xx-19xx Degree obtained, school name
19xx-19xx Degree obtained, school name

Job Experience
19xx-19xx Name of Company, Position.
Using action words to maximize the impact, describe your current or most recent responsibilities.
Be concise; remove all unnecessary words & phrases. Include the specific results of your actions or decisions to demonstrate your contribution
19xx-19xx Name of Company, Position. In the same manner as above, describe your previous job.
19xx-19xx Name of Company, Position. In the same manner as above, describe your previous job.

Languages Knowledge
- List languages, include mother language, describe your level of knowledge.

Computer & Technical Skills
- List software applications, operating systems, and pertinent hardware information.
- Include years of experience, or describe your level of knowledge.

Licenses & Certificates
- List licenses or certificates you hold that are pertinent to the job you are seeking.
- Include the year you obtained each license or certificate.

Interests & Activities
- List only those interests and activities that you regularly participate in.
- Use a specific job title here, or write a brief, simple phrase describing the type of work you are seeking.

Сообщение отредактировал Cinderella - 14.7.2008, 3:30


--------------------
"A journey of a thousand miles must begin with a single step."
Lao Tzu
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Malika
сообщение 4.3.2009, 16:13
Сообщение #4


Студент
****

Группа: Гости
Сообщений: 496
Регистрация: 14.2.2008
Из: Москва
Пользователь №: 2 444
Рейки: II ступень
По гороскопу: Не скажу



Репутация: 18


Хотели открыть тему, посвященную грамотному формированию резюме, а она уже открыта. Приятно!

Предлагаю всем форумчанам задавать свои вопросы по резюме и подготовке к собеседованию.

У кого какие вопросы/ затруднения?

Консультации открыты!


flower.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 29.3.2024, 0:19

Яндекс цитирования Rambler's Top100