Помощь · Поиск · Пользователи · Календарь
Полная версия этой страницы: Маркетинг для жизни
Форум Центра Esolang > Обо всем > Работа, Бизнес, Образование > Marketing или Маркетинг?
Infinity
Есть одна притча, которую многие из Вас, возможно уже слышали. Но она всегда производит на меня такое глубокое впечатление, что я не могу не разместить ее на нашем форуме.
Однажды слепой человек сидел на ступеньках одного здания со шляпой возле его ног и табличкой “Я не вижу”. PR-щик проходил мимо и остановился. Он увидел инвалида, у которого было всего несколько монет в шляпе. Он бросил ему пару монет и без его разрешения подписал лишь одно слово на табличке, и ушел.
Днем он вернулся и увидел, что шляпа полна монет и денег. Слепой узнал его по шагам и спросил, не он ли был тот человек, что исправил табличку. Он также хотел узнать, что именно он написал. Тот ответил: “Ничего такого, что было бы неправдой. Я просто написал ее немного по-другому”. Он улыбнулся и ушел.
Новая надпись на табличке была такая: “Весна. А я ее не вижу”.

Очень редко попадаются истории на "экономические" темы, которые затрагивают душу. Это одна из немногих. После прочтения мне всегда становиться немного грустно, представляется теплая и яркая весна и этот бедный слепой человек, лишенный счастья увидеть ее.
Мне кажется, что маркетинг должен быть именно таким: красивым, пронзительным и приносящим людям счастье и радость! Как Вам кажется, это возможно? А что происходит сейчас?
Cinderella
Цитата(Infinity @ 27.10.2008, 16:31) *
Есть одна притча, которую многие из Вас, возможно уже слышали. Но она всегда производит на меня такое глубокое впечатление, что я не могу не разместить ее на нашем форуме.

В нашем архиве каких только притч нету! И такая есть. Только в оригинальном варианте то был не PR-щик, а просто человек wink.gif

Цитата(Infinity @ 27.10.2008, 16:31) *
А что происходит сейчас?


А сейчас происходит то, что маркетинг - это бизнес. Маркетинг это значит из г. сделать конфетку! Обернуть в красивый фантик и втюхать доверчивому потребителю. К счастью, но и к большому нашему сожалению, такое только в России. Просто ти-ти-тет, то беж мент-ти-тет, ну вы меня поняли, у нас такой "оставшийся" советский. bash.gif
О клиенте думаем в последнюю очередь, хотя должно быть все совсем наоборот, и еще это называется клиентоориентированность. Да. В некоторым смысле, так и есть. Ориентированность на клиента? Безусловно. На его кошелек. Чем больше он выложит, тем нам лучше. Мыслим от обратного.
Но перспектива будущего не может не радовать! Поднимаемся по-тихоньку.
И надеюсь, что скоро маркетинг станет не искусством обмана, а философией бизнеса, как во всех западных компаниях. Аминь.
Infinity
Цитата(Cinderella @ 27.10.2008, 17:15) *
И надеюсь, что скоро маркетинг станет не искусством обмана, а философией бизнеса, как во всех западных компаниях. Аминь.

dontknow.gif Я все-таки не хочу называть "искусство обмана" маркетингом. Может прозвучать пафосно, но он мне больше представляется искусством, чем получением прибыли. И самое интересное: в тот момент, когда маркетологи начинают думать именно так, прибыль возрастает! (но это к слову))
Возможно, все не так гладко, как хотелось бы. Но кто сказал, что будет легко? Очень точно подмечено: " Не боги горшки обжигают, а люди". Именно поэтому все в наших руках. Самое сложное - начать, а у нас в стране, слава богу, клиентоориентированный маркетинг, или хотя бы зачатки подобной философии, появились. Так что мы на правильном пути wow.gif
Главное, чтобы "подрастающие маркетологи" rolleyes.gif не подкачали!
Dtim
Да, реклама должна "веснить". Зазывать. Цеплять за живое.
Ведь в этом и есть смысл рекламы, в конце концов!

Огромную часть маркетинга стоит назвать "клиентингом", а не "рынкетингом". Тогда сразу станет понятно, что упускают многие российские маркетологи.
Infinity
Точно! Сейчас об этом только и гворят: понять клиента и сделать именно то, что ему нужно. О правильности такой позиции спорить не буду, но ведь если говорить по-честному, большая часть так называемых "конкурентных преимуществ" компании, созданных именно как способ привлечения клиента, это вещи, придуманные фирмой. Они, конечно же, присутствуют в продукте или услуге, но зачастую не так уж и важны для покупателя (если не брать в расчет дополнительные услуги). Мне кажется, ghh.gif что клиентоориентированность современного маркетинга заключается не в том, как бы получше удовлетворить потребности покупателя, а как бы создать у него потребность в своем продукте.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.