В ранних темах мы уже говорили о социальном маркетинге, и сегодня я в некоторой степени хочу вернуться к этой теме и рассмотреть ее в другом ракурсе. Я все чаще слышу от людей такие слова: «Уровень культуры современного человека сильно падает! Искусство и литература не в почете! Да и зачем на них тратить свое и так короткое свободное время?!» Мысль, по-моему, не нова.
Меня заинтересовал такой вопрос: может ли маркетинг оказать существенной влияние на эти процессы и изменить их течение к лучшему. Возьмем, например, оперы и театры. Возможно ли «промаркетировать» (извиняюсь за столь неблагозвучный термин) их для тех людей, которые ранее не являлись ценителями этого вида искусства? Зажечь в них огонек, пробудить неподдельный интерес, а может и любовь к изящному искусству?
Речь совсем не идет о том, чтобы сделать искусство «массовым». Это просто не нужно. Однако в некоторых случаях, это просто необходимо.
Соответственно, у меня следующие вопросы: есть ли у нас сегодня «культурный маркетинг», возможен ли он вообще и нужен ли? И если да, то что он может из себя представлять? Какие средства и приемы использовать?
По мне, так это уже похоже на изменение менталитета всего населения страны, что в какой-то степени, может, было и не плохо!