Помощь · Поиск · Пользователи · Календарь
Полная версия этой страницы: 10 заповедей изучающего язык
Форум Центра Esolang > Английский язык > Английский язык > Разговорный английский язык > Когда же я заговорю?/When I gonna speak?
Nik
репетитор по английскому языку

Като Ломб - профессиональная переводчица из Венгрии, владеющая многими языками. Для всех осваивающих тот или иной иностранный язык она сформулировала 10 заповедей.
1. Занимайся языком ежедневно. Если уж совсем нет времени, то хотя бы десять минут. Особенно хорошо заниматься по утрам.
2. Если желание заниматься слишком быстро ослабевает, не "форсируй", но и не бросай учебу. Придумай какую-нибудь иную форму: отложи книгу и послушай радио, оставь упражнения учебника и полистай словарь и т.д.
3. Никогда не зубри, не заучивай ничего по отдельности, в отрыве от контекста.
4. Выписывай вне очереди и заучивай все "готовые фразы", которые можно использовать в максимально возможном количестве случаев.
5. Старайся мысленно переводить все, что возможно: промелькнувшее рекламное табло, надпись на афише, обрывки случайно услышанных разговоров. Это всегда отдых, даже для уставшей головы.
6. Выучивать прочно стоит только то, что исправлено преподавателем. Не перечитывай собственных неисправленных упражнений: при многократном чтении текст запоминается невольно со всеми возможными ошибками. Если занимаешься один, то выучивай только заведомо правильное.
7. Готовые фразы, идиоматические выражения выписывай и запоминай в первом лице, единственного числа. Например: "I am only pulling your leg" (Я тебя только дразню).
8. Иностранный язык - крепость, которую необходимо штурмовать со всех сторон одновременно: чтением газет, слушанием радио, просмотром недублированных фильмов, посещением лекций на иностранном языке, проработкой учебника, перепиской, встречами и беседами с друзьями - носителями языка.
9. Не бойся говорить, не бойся возможных ошибок, а проси, чтобы их исправляли. И главное, не расстраивайся и не обижайся, если тебя действительно начнут поправлять.
10. Будь твердо уверен в том, что во что бы то ни стало достигнешь цели, что у тебя несгибаемая воля и необыкновенные способности к языкам.
Като Ломб предложила простую формулу, которая определяет результат в освоении языка.
Вот она:
затраченное время + интерес = результат
или, если ее немного уточнить:
(затраченное время + интерес) / стеснение (страх сделать ошибку) = результат
Nik
Инга,
может прокомментируете?
(Согласитесь, не согласитесь, дополните или вычеркните некоторые пункты)
Yury
Цитата(Nik @ 19.7.2007, 8:30) *
Като Ломб - профессиональная переводчица из Венгрии, владеющая многими языками. Для всех осваивающих тот или иной иностранный язык она сформулировала 10 заповедей.
1. Занимайся языком ежедневно. Если уж совсем нет времени, то хотя бы десять минут. Особенно хорошо заниматься по утрам.
2. Если желание заниматься слишком быстро ослабевает, не "форсируй", но и не бросай учебу. Придумай какую-нибудь иную форму: отложи книгу и послушай радио, оставь упражнения учебника и полистай словарь и т.д.
3. Никогда не зубри, не заучивай ничего по отдельности, в отрыве от контекста.
4. Выписывай вне очереди и заучивай все "готовые фразы", которые можно использовать в максимально возможном количестве случаев.
5. Старайся мысленно переводить все, что возможно: промелькнувшее рекламное табло, надпись на афише, обрывки случайно услышанных разговоров. Это всегда отдых, даже для уставшей головы.
6. Выучивать прочно стоит только то, что исправлено преподавателем. Не перечитывай собственных неисправленных упражнений: при многократном чтении текст запоминается невольно со всеми возможными ошибками. Если занимаешься один, то выучивай только заведомо правильное.
7. Готовые фразы, идиоматические выражения выписывай и запоминай в первом лице, единственного числа. Например: "I am only pulling your leg" (Я тебя только дразню).
8. Иностранный язык - крепость, которую необходимо штурмовать со всех сторон одновременно: чтением газет, слушанием радио, просмотром недублированных фильмов, посещением лекций на иностранном языке, проработкой учебника, перепиской, встречами и беседами с друзьями - носителями языка.
9. Не бойся говорить, не бойся возможных ошибок, а проси, чтобы их исправляли. И главное, не расстраивайся и не обижайся, если тебя действительно начнут поправлять.
10. Будь твердо уверен в том, что во что бы то ни стало достигнешь цели, что у тебя несгибаемая воля и необыкновенные способности к языкам.
Като Ломб предложила простую формулу, которая определяет результат в освоении языка.
Вот она:
затраченное время + интерес = результат
или, если ее немного уточнить:
(затраченное время + интерес) / стеснение (страх сделать ошибку) = результат


С самой идеей я готов согласиться, пусть и с выкручиванием рук моему желанию поспорить. rolleyes.gif
Но сеть пара вопросов, которые не могу не задать.
Первое, что мне хочется сразу уточнить - А почему: "...Иностранный язык - крепость, которую необходимо штурмовать...? Зачем эту крепость штурмовать? Не этим ли нас заставляли заниматься и в школе и позднее. А почему просто не войти в открытые ворота с миром?! Что мешает? Сначала разрушить до основания, а затем построить? Где-то я это уже слышал. huh.gif

И второе.
Почему стеснение (страх сделать ошибку) в знаменателе? Почему их не использовать на благо с самого начала???
Pearl
Цитата(Yury @ 19.7.2007, 12:47) *
С самой идеей я готов согласиться, пусть и с выкручиванием рук моему желанию поспорить. rolleyes.gif
Но сеть пара вопросов, которые не могу не задать.
Первое, что мне хочется сразу уточнить - А почему: "...Иностранный язык - крепость, которую необходимо штурмовать...? Зачем эту крепость штурмовать? Не этим ли нас заставляли заниматься и в школе и позднее. А почему просто не войти в открытые ворота с миром?! Что мешает? Сначала разрушить до основания, а затем построить? Где-то я это уже слышал. huh.gif

И второе.
Почему стеснение (страх сделать ошибку) в знаменателе? Почему их не использовать на благо с самого начала???


Я очень хорошо знаю свои слабые места в русском. Например, я не запоминаю имен и цифры.
Для первого - я прошу визитки, независимо от языка и не стесняюсь коверкать или переспрашивать.
Для второго- свой мобильник наизусть, как мантру, других - на визитках.
Недавно у меня были переговоры и нужно было оставить мой контактный на их автоответчике в гостинице. Я все равно умудрилась сделать ошибку, поэтому сначало пишу на бумажке то, в чем я могу ошибиться. Нервы берегу себе и людям. Наши ошибки и страхи не зависят от языка. Они - общие, просто удваиваются в любом иностранном. Поэтому, кто предупрежден - тот вооружон.
Pearl
Цитата(Inga @ 19.7.2007, 13:15) *
Я очень хорошо знаю свои слабые места в русском. Например, я не запоминаю имен и цифры.
Для первого - я прошу визитки, независимо от языка и не стесняюсь коверкать или переспрашивать.
Для второго- свой мобильник наизусть, как мантру, других - на визитках.
Недавно у меня были переговоры и нужно было оставить мой контактный на их автоответчике в гостинице. Я все равно умудрилась сделать ошибку, поэтому сначало пишу на бумажке то, в чем я могу ошибиться. Нервы берегу себе и людям. Наши ошибки и страхи не зависят от языка. Они - общие, просто удваиваются в любом иностранном. Поэтому, кто предупрежден - тот вооружон.



Я бы предложила еще одну формулу.
Цель+время=результат
Если человек не знает, для чего ему язык и какой точно у него временной период - ему трудно помочь. Он не будет работать. Он будет думать, что раз он платит деньги - ему все должны на блюде. Смысл в другом. За твои деньги научить тебя учиться.
Yury
Цитата(Inga @ 19.7.2007, 9:15) *
Я очень хорошо знаю свои слабые места в русском. Например, я не запоминаю имен и цифры.
Для первого - я прошу визитки, независимо от языка и не стесняюсь коверкать или переспрашивать.
Для второго- свой мобильник наизусть, как мантру, других - на визитках.
Недавно у меня были переговоры и нужно было оставить мой контактный на их автоответчике в гостинице. Я все равно умудрилась сделать ошибку, поэтому сначало пишу на бумажке то, в чем я могу ошибиться. Нервы берегу себе и людям. Наши ошибки и страхи не зависят от языка. Они - общие, просто удваиваются в любом иностранном. Поэтому, кто предупрежден - тот вооружон.


Вот и еще одна положительная сторона изучения иностранного языка!
Он помогает увидеть и понять свои слабые и сильные стороны, которые в обыденной ситуации могут прятаться от вас, и по мере их осознания, они, вольно или невольно, начинают работать на Вас, подсказывать вам же, как лучше поступить. И это замечательно! biggrin.gif
Nik
Цитата(Inga @ 19.7.2007, 13:31) *
Я бы предложила еще одну формулу.
Цель+время=результат
Если человек не знает, для чего ему язык и какой точно у него временной период - ему трудно помочь. Он не будет работать. Он будет думать, что раз он платит деньги - ему все должны на блюде. Смысл в другом. За твои деньги научить тебя учиться.


У меня проблема с определением цели именно в английском. Ну например: хочу общаться свободно, чувствовать себя раскованным в английском, но как определить критерий, что достиг я эту цель? Вот я стал раскованнее (нравятся мне эти сравнительные формы, но они не подходят для определения цели), так мне еще больше хочется быть и получается, что я постоянно не удовлетворен результатом. Или так: мне нравится, что происходит, но чем больше я умею и знаю, тем больше я хочу уметь и знать еще.

Как могла бы быть сформулированна цель в плане занятия английским? Надо видимо преподавателю помочь в этом тоже. Например делаем конкретным тест, соответствующий запросу ученика, получаем оценку. Ставим срок. Учимся. Делаем тест опять. Ученик конкретно видит, что у него не идет, что он недоработал, хорошо ли он учился все это время. Он может получить конкретную обратную связь для самого себя.

Может быть я все сваливаю на преподавателя, но должен же быть какой-то объективный внешний критерий?
Народ! Откликнитесь! Как вы ставите себе цели в изучении языка? Что для вас критерий?
mikhaylov
Цитата(Nik @ 20.7.2007, 1:39) *
У меня проблема с определением цели именно в английском. Ну например: хочу общаться свободно, чувствовать себя раскованным в английском, но как определить критерий, что достиг я эту цель? Вот я стал раскованнее (нравятся мне эти сравнительные формы, но они не подходят для определения цели), так мне еще больше хочется быть и получается, что я постоянно не удовлетворен результатом. Или так: мне нравится, что происходит, но чем больше я умею и знаю, тем больше я хочу уметь и знать еще.

Как могла бы быть сформулированна цель в плане занятия английским? Надо видимо преподавателю помочь в этом тоже. Например делаем конкретным тест, соответствующий запросу ученика, получаем оценку. Ставим срок. Учимся. Делаем тест опять. Ученик конкретно видит, что у него не идет, что он недоработал, хорошо ли он учился все это время. Он может получить конкретную обратную связь для самого себя.

Может быть я все сваливаю на преподавателя, но должен же быть какой-то объективный внешний критерий?
Народ! Откликнитесь! Как вы ставите себе цели в изучении языка? Что для вас критерий?

Вопрос о цели просто супер, лично я ставил для себя много целей, и пытался себя убедить, что ради них мне нужен английский (например - работа в инофирме). Не действует. Всегда находятся какие то дурацкие оправдания своей лени. Отходив почти год на английский, познакомившись с людьми, которые за пол года его осилили, скажу честно - мне стало жалко своих денег, да они потрачены не зря, но зачем тратить много, если можно сделать то же самое, но в более короткие сроки, тем самым, сэкономив себе лично время и деньги. Сейчас для меня английский - способ развить голову и научить себя учиться. Если голова хорошо развита, способна оперативно воспринимать и запоминать нужную информацию, то идти уже можно в любую фирму, на любой уровень. Лучше, конечно к иностранцам ))
Pearl
Yeeeeeeeeeeeeee!

The easiest and biggest money are still in Russia!
It's better to learn Eng quikly and start making it!

Do not sit on your bottoms!
Wake up, people!

It's so simple! biggrin.gif
Yury
Цитата(Inga @ 3.8.2007, 1:25) *
Yeeeeeeeeeeeeee!

The easiest and biggest money are still in Russia!
It's better to learn Eng quikly and start making it!

Do not sit on your bottoms!
Wake up, people!

It's so simple! biggrin.gif


Wake up, wake up! laugh.gif
Are you gonna be late??? blink.gif
wink.gif
Pearl
Можно ли с российским мнеталитетом говорить по английски или придется что-то менять в себе?

Улыбаться, например?
Yury
А можно уточнить вопрос?!
Можно ли с советским менталитетом говорить вообще на каком-нибудь языке?! Даже на русском, да так чтобы люди вокруг не "бились в истерике" от смеха!
Yury
Я тут просматривая темы, umnik.gif неожиданно для себя, blink.gif задал сам себе один вопрос, вернее несколько вопросов, которые как по цепочке, вылезли один за другим! huh.gif
Для чего я учу ин. язык? 08.gif Если я учу язык, когда же я заговорю? ohmy.gif Если я никак не заговорю, то для этого нужно оправдание? sad.gif А для обоснования оправдания нужны, как это принято, правила? cry_1.gif А еще лучше целый свод правил! cry_1.gif
И вот он, родимый, аж в 10 штуках представлен! yahoo.gif yahoo.gif yahoo.gif
И тут у меня больше не осталось вопросов! bye1.gif
no_1.gif
Все очень просто! poster_spam.gif new_russian.gif
Всегда, когда человек не хочет чего-то, ибо это просто где-то там нужно, он начинает искать возможность этого не делать и начинает активно искать причины, чтобы этого достичь! Всегда!
Например, прямая аналогия с курением! Сколько сил и времени, слов и обещаний, человек тратит для создания видимости, что он бросает курить! И что??? Да ничего!!! На порядок больше он тратит усилий на то, чтобы этого не сделать! А вот как только припирает - все решается моментально и без дополнительных усилий!
И с языком тоже самое!!!
Или кто-то со мной не согласен?
ПУСТЬ СДЕЛАЕТ ШАГ ВПЕРЕД!
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.