Помощь · Поиск · Пользователи · Календарь
Полная версия этой страницы: Великие Мира Сего
Форум Центра Esolang > Обо всем > Общество
Cinderella
Сальвадор Дали - гений или сумасшедший?


Об этом человеке можно говорить часами, можно также часами спорить гений он или умалишенный (некоторые даже полагают, что он пришелец), но одно остается фактом - равнодушным он ни оставляет ни одного человека.
А как считаете Вы?
Кто он?



Краткая биография

Дали родился 11 мая 1904 в Фигерасе близ Барселоны. Как он сам сообщает в своей автобиографии Тайная жизнь Сальвадора Дали, написанная им самим (1942), его детство было отмечено яркими эмоциональными впечатлениями, многие из которых предвосхитили его позднейшие идеи и видения.

Годы учения в Испании
Рисовать стал с юности. В 1924-26 учится в Мадридской академии Сан-Фернандо, увлекается идеями анархизма, интересуется современными французскими мастерами, прежде всего символистами, а затем фовистами, кубистами и футуристами (П. Пикассо, Ж. Брак, Ф. Пикабия, Х. Грис, К. Карра), работает в их манере. Дружит с Гарсией Лоркой, Р. Альберти, Д. Олонсо, Л. Бюнюэлем. Пропагандирует в Каталонии концепции нового искусства, пишет первые манифесты и теоретические эссе. Одновременно изучает живопись старых мастеров; его работы, исполненные в манере "магической вещественности" ("Девушка, стоящая у окна", 1925, Испанский музей современного искусства, Мадрид), навеяны впечатлениями от картин Сурбарана и Вермера Делфтского.

Парижский период
В 1928 переезжает в Париж, в 1929 встречает свою будущую жену - Гала (Галина Дьяконова), ставшую постоянной моделью его картин. Дали сближается с сюрреалистической группой А. Бретона. Участвует в создании фильма "Андалузский пес", вызывающего благодаря монтажу ассоциации, полные гротескного абсурда. Как некие кадры несостоявшегося фильма, запечатлевающие мир снов и галлюцинаций, воспринимаются такие произведения Дали, как "Великий мастурбатор" (1929, частное собрание), "Раскрашенные удовольствия" (1929, частное собрание, хранящееся в Музее современного искусства, Нью-Йорк), цикл работ, посвященный В. Теллю, вариации на тему картин Ф. Милле и другие.
Обращаясь к сфере подсознательного, интересуясь эротикой, неосуществленными желаниями, игрой воображения, Дали стремится объективировать видения (метод "паранойи"), дать тотальное описание безумия.
В навязчиво иллюзионистической манере, призванной убедить зрителя в реальности бредового мира, Дали с необыкновенно изощренной фантазией совмещает объекты совершенно разнородные, сталкивает их друг с другом в противоестественных ситуациях.
Знаменитые образы Дали: расплавившиеся часы, телефон-аппарат с трубкой в виде лангуста, диван-губы, рояль, свисающий словно драпировка, и другие. Использует он и прием "исчезающих образов", которые как бы растворяются в окружающем пространстве.
Популярность художника растет, выставки устраиваются одна за другой. Страх перед непознаваемой действительностью отразился в картинах "Постоянство памяти" (1931, Музей современного искусства, Нью-Йорк), "Пылающий жираф" (1935, Публичное художественное собрание "Базель").
В работах "Предчувствие гражданской войны в Испании" (1936, собрание Аренсберг, Музей изящных искусств, Филадельфия) и "Осенний каннибализм" (1936, галерея Тейт, Лондон) представлены ужасающие мутанты, уничтожающие друг друга. В 1930-х гг., помимо живописи, Дали изготовляет многочисленные сюрреалистические объекты (жакет, обшитый стаканами, манекены у рояля и в такси, гипсовые муляжи, варварски раскрашенные или перетянутые веревками и т. п.); сам он насчитывал до двенадцати возможных манипуляций с готовыми предметами.

В США
Вскоре Дали ссорится с Бретоном, порывает с парижской группировкой сюрреалистов, объявив себя истинным представителем этого движения. В 1940 уезжает в США. Среди известных картин этого времени - "Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения" (1944, собрание Тиссен-Борнемица, Лугано) - своеобразная иллюстрация к фрейдизму.
Дань атомной "моде" отдана в таких композициях, как "Атомная Леда" (1947) и в попытке создать Институт по изучению атомной бомбы в отношении искусства. Возвращение в Испанию.

Последние годы
В 1948 возвращается в родной Фигерас, хотя временами наезжает в США. Он все более проникается идеями католицизма. Религиозные мотивы, классицистическая композиция, подражание технике старых мастеров характерны для таких его картин 1950-х гг., как "Мадонна порта Льигат" (1949, Общественный институт изящных искусств, Милуоки), "Христос св. Ионна на кресте" (1951, Художественный музей, Глазго), "Тайная вечеря" (1955, Национальная галерея искусств, Вашингтон), "Открытие Америки, или Мечта Христофора Колумба" (1958-59, Музей С. Дали, Санкт-Петербург, Флорида).
В последние годы Дали часто обращается к фотографии. Он читает лекции, выпускает книги, посвященные себе и своему искусству, в которых безудержно восхваляет свой талант ("Дневник одного гения", "Дали по Дали", "Золотая книга Дали", "Секретная жизнь Сальвадора Дали").
Он всегда отличался причудливой манерой поведения, постоянно меняя экстравагантные костюмы и фасон усов. В 1974, вложив все свои средства, Дали строит Театр-музей Дали в Фигуэрасе - здание фантастической архитектуры, наполненное картинами и объектами художника. Он и погиб здесь во время пожара, пребывая в полном одиночестве и не желая покинуть дом.

Cinderella
Винсент Ван Гог




Винсент Ван Гог родился 30 марта 1853 в городе Зюндерт. Этот город расположен в южных Нидерландах. Ван Гог окончил жизнь самоубийством во Франции в возрасте 37 лет. Сын Протестантского пастора, он был самым старшим из шести детей и, по большему счету, провел счастливое детство.

Ван Гог родился в семье священнослужителей, торговцев произведениями искусства, и военных чиновников, и его родители хотели, чтобы он продолжил традицию. Ребенком, он был любознательным, со всесторонними интересами, включая религию. Хотя его мать была талантливым художником, Ван Гог не был поклонником искусства в молодости. Он был особенно близок со своим младшим брат, Теодором, который был его самым преданным другом.

В 1873 году, когда ему было 20 лет, Ван Гог, во время путешествия в Лондон, влюбился в английскую девочку, которая его отвергла. Опечаленный и разочарованный, он стал вести уединенный образ жизни преподавателя словесности и проповедника в Англии. С 1879 года по 1880 год, Ван Гог вел миссионерскую работу в юго-западной Бельгии.

Он очень симпатизировал бедным и неудачникам. Ван Гог отдал все свое имущество и впал в отчаяние и бедность. В своем одиночестве Ван Гог становился угнетенным и депрессивным. Он также подвергся духовному пробуждению и решил, что его миссия в жизни состояла в том, чтобы утешить человечество через искусство.



Ван Гог переехал в Париж, где его брат Тео работал торговцем произведениями искусства. Тео представил его многим из популярных живописцев того времени, включая Пола Гогена, Камиллу Писсарро, и Джорджа Серо.

В 1888 он обосновался в Провансе, где написал свои известные Подсолнухи. Он пригласил Гогена жить вместе с ним, но отношения пострадали из-за чрезвычайной конфликтности и личностных различий. Гоген уехал и покинул его через непродолжительней промежуток времени.

В чрезвычайном отчаянии, в возрасте 35 лет, в Сочельник 1888, Ван Гог отрезал часть своего левого уха. Психически больной, он оказался в больнице вскоре после этого случая. В это время он переехал в Ст. Реми, где оставался под медицинским наблюдением в течение 12 месяцев. В течении всего времени жизни в Ст. Реми он продолжал писать свои картины.

Винсент Ван Гог совершил попытку застрелиться 27 июля 1890 года. Он умер два дня спустя, а его брат Тео умер только шесть месяцев спустя. Хотя он продал только одну картину в течение его жизни, сегодня Ван Гога теперь считают одним из самых известных и лучших голландских живописцев, начиная со времен Рембрандта. Его популярности способствовали истории об умственных трудностях.

Внушительный портфель всего Ван Гога был закончен через 10 лет, Он включал приблизительно 800 картин, написанных масляными красками и 700 рисунков. Его творчество может быть разделено на два периода.

В течение первого периода, который длился с 1873 года по 1885 год, Ван Гог получал многочисленные отказы, влачил практически нищенское существование. Второй период, с 1886 года по 1890 год - это период посвящения, быстрого развития и свершений в его работе. Его считают постимпрессионистом, его стиль, весьма характерен тому историческому периоду. Его творчество стало основой для эстетических представлений современности.
Cinderella
Альберт Эйнштейн

Родился 14 марта 1879 в Ульме (Вюртемберг, Германия) в семье мелкого коммерсанта. Учился в католической народной школе в Ульме. К 16 годам Эйнштейн овладел основами математики, включая дифференциальное и интегральное исчисления. В 1895, не окончив гимназию, отправился в Цюрих, где находилось Федеральное высшее политехническое училище. Не выдержав экзаменов по современным языкам и истории, поступил в старший класс кантональной школы в Аарау. По окончании школы, в 1896, Эйнштейн стал студентом Цюрихского политехникума.

После выпускного экзамена в 1900 Эйнштейн в течение двух лет не имел постоянного места работы. Недолгое время он преподавал физику в Шаффгаузене, давал частные уроки, а затем по рекомендации друзей получил место технического эксперта в Швейцарском патентном бюро в Берне. Там проработал 7 лет (1902–1907) и считал это время самым счастливым и плодотворным периодом в своей жизни.


В 1905 были опубликованы работы Эйнштейна, принесшие ему мировую славу. С этого исторического момента пространство и время навсегда перестали быть тем, чем были прежде (специальная теория относительности), квант и атом обрели реальность (фотоэффект и броуновское движение), масса стала одной из форм энергии (E = mc2). Берлин Эйнштейн прибыл в апреле 1914, будучи уже членом Академии наук (1913), и приступил к работе в созданном Гумбольдтом университете. Здесь он провел 19 лет – читал лекции, вел семинары, регулярно участвовал в работе коллоквиума, который во время учебного года раз в неделю проводился в Физическом институте. В 1915 Эйнштейн завершил создание общей теории относительности.

Середина 1920-х годов ознаменовалась в физике созданием квантовой механики. Несмотря на то что идеи Эйнштейна во многом способствовали ее становлению, вскоре обнаружились значительные расхождения между ним и ведущими представителями квантовой механики. На Сольвеевских конгрессах 1927 и 1930 разгорелись жаркие, полные драматизма дискуссии между Эйнштейном и Бором по поводу интерпретации квантовой механики. Эйнштейн не смог убедить ни Бора, ни более молодых физиков – Гейзенберга и Паули.


Между тем политическая ситуация в Германии становилась все более напряженной. К началу 1920 относятся первые организованные выходки против ученого. Вскоре началась планомерная кампания против создателя теории относительности. Вскоре в одной из газет появился призыв к убийству ученого, а спустя несколько дней в немецкой прессе были напечатаны сообщения, что Эйнштейн, оскорбленный травлей, намеревается покинуть Германию. Ученому была предложена кафедра в Лейдене, но он отказался, решив, что отъезд был бы предательством по отношению к тем немецким коллегам, которые его самоотверженно защищали.

В марте 1922 Эйнштейн отправился с лекциями в Париж, а осенью снова предпринял большую зарубежную поездку – в Китай и Японию. На обратном пути он впервые посетил Палестину. В Иерусалимском университете Эйнштейн рассказывал о своих исследованиях по теории относительности, беседовал с первыми еврейскими переселенцами. После 1925 Эйнштейн не предпринимал дальних путешествий и жил в Берлине.

Начиная с 1930 Эйнштейн проводил зимние месяцы в Калифорнии. В Пасаденском технологическом институте ученый читал лекции, в которых рассказывал о результатах своих исследований. В начале 1933 Эйнштейн находился в Пасадене, и после прихода Гитлера к власти никогда более не ступал на немецкую землю. В марте 1933 он заявил о своем выходе из Прусской Академии наук и отказался от прусского гражданства. С октября 1933 Эйнштейн приступил к работе в Принстонском университете, а вскоре получил американское гражданство, одновременно оставаясь гражданином Швейцарии. Умер Эйнштейн в Принстоне (США) 18 апреля 1955. Его прах был развеян друзьями в месте, которое должно навсегда остаться неизвестным.

Cinderella
Несчастная жизнь Эдит Пиаф (19.12.1915 - 11.10.1963)



Ее мать - циркачка Анетт Майар - отдала ее на воспитание своим родителям и благоразумно скрылась. Отец малышки Луи Гасьон сразу после ее рождения уехал на фронт.

Нельзя сказать, что супруги Майар обрадовались появлению девочки, но, по крайней мере, они от нее не отказались. Представления бабушки и дедушки об уходе за детьми оказались довольно своеобразными. Питалось все семейство преимущественно "добрым вином", правда, для Эдит его в виде исключения смешивали с молоком. В 1917 году ее отец приехав в отпуск, нашел дочь хоть и не совсем здоровой, но все же живой.

Эдит согласилась забрать его мать Луиза - кухарка в публичном доме. Выяснилось, что в первые же месяцы жизни у Эдит начала развиваться катаракта, но чета Майар, видимо, этого просто не заметила. Бабушка Луиза не жалела денег на лечение, но ничто не помогало. Врачи оказались бессильны, но "cотрудницы" дома терпимости трепетно относились к внучке Луизы. Они пошли в церковь и молились за нее. Вскоре произошло чудо - Эдит стала видеть.

Девочка пошла в школу, но добропорядочные обыватели не хотели видеть рядом со своими чадами ребенка, живущего в публичном доме, и учеба для нее очень быстро закончилась.

Эдит стала работать на улице вместе с отцом (до войны он был акробатом). Луи демонстрировал публике трюки, Эдит пела и собирала деньги.

В четырнадцать лет Эдит решила, что уже вполне самостоятельна, ушла от отца и устроилась работать в молочную лавку, но Эдит вернулась к прежнему ремеслу. Вначале она работала с двумя друзьями, а потом со сводной сестрой Симоной.

Мужчины в жизни Эдит появились рано - практически сразу после ее ухода от отца. Влюблялась она регулярно и так же регулярно бросала любовников. Так было всю ее жизнь.

Не был исключением и отец ее единственного ребенка - Луи Дюпон. А через год у них родилась дочь.

Когда же Эдит предложили петь в дешевеньком кабаре "Жуан-ле-Пен", терпению Дюпона пришел конец. Он от нее ушел, вскоре забрал дочку, которая вскоре заболела и умерла. Вместе с дочкой из жизни Эдит окончательно ушел и Луи.

Прошло несколько лет - и Пиаф "проснулась знаменитой". После дебюта в мюзик-холле "АВС" ее имя появилось во всех газетах. Это был фурор. Так второй раз появилась на свет Великая Эдит Пиаф.

У нее было много мужчин - и никому не известные легионеры, и знаменитости: Реймон Ассо, Жак Пиле, Ив Монтан.

В конце 1946 года Пиаф представили Марселя Сердана. Эдит уехала на гастроли в Америку и там встретилась с ним. С тех пор эта пара стала неразлучна, а вещи Марселя перекочевали в квартиру Эдит.

Но у Марселя была жена и трое сыновей. Бросить их он не мог, не мог и скрыть свой роман. Несмотря на всю свою любовь, Эдит только один раз (в Лок-Шелдрейке) согласилась отказаться ради Марселя от обычной жизни. Больше никогда она себя не ограничивала.

Но Марсель Сердан погиб в самолетной катастрофе. У Эдит началась тяжелейшая депрессия. Она стала пить, искала спасения от тоски в спиритизме. Ее потянуло туда, где она начинала: Эдит выходила на улицы, одевшись в старье, пела и радовалась как ребенок, что ее никто не узнает. Домой она возвращалась почти ползком, приводя с собой мужчин, имен которых к утру не могла вспомнить.

Время лечит, и рана, нанесенная смертью Марселя, затянулась. Но она оказалась не последней. Через несколько лет после гибели Сердана Эдит Пиаф попала в автомобильную катастрофу.

Она стала принимать болеутоляющее, наркотики остались ее верными спутниками. Однажды певица попыталась выброситься из окна, и только присутствие ее подруги Маргерит Моно спасло ей жизнь.

Осознав, что уже не может обходиться без морфия, Эдит Пиаф решилась на лечение. Но, вернувшись домой, она вновь начала колоться. Потом снова попала в больницу, не выдержав, сбежала оттуда, вернулась опять... Излечиться удалось, избавиться от алкоголизма и депрессии - нет. Довершил список ее бед рак.

И все же вопреки всем несчастьям она не переставала петь и любить. Пиаф выходила на сцену даже тогда, когда не могла разжать скованных артритом рук, не уходила с нее, даже падая в обморок, а в сорок семь лет, перед самым концом, влюбилась в двадцатисемилетнего парикмахера Теофаниса Ламбукаса, вышла за него замуж и вывела возлюбленного на сцену, но умерла, так и не успев сделать из него настоящую звезду.

Эдит Пиаф умерла 11 октября 1963 года. Великая Эдит Пиаф - женщина, которую любили выступала в мюзик-холле, драматическом театре, снималась в кино (в том числе в фильмах "Безымянная звезда", "Париж продолжает петь"). Пиаф отличали богатый красками голос, экспрессия и одновременная простота исполнительской манеры, артистизм. Создала шедевры лирической песни-исповеди (автор текстов и музыки некоторых из них).
Шива
К сожалению мы забываем о том, что у нас есть не менее известные соотечественники, Но они известны за границей...
Одного из них я хотел бы представить.

Владислав Александрович Старевич
Владислав Александрович Старевич родился 8 (по другим сведениям 6) августа 1882 года в Москве в семье обедневших польских дворян Антонины и Александра Старевич. Его детство и юность прошли в Ковенском уезде. Потеряв в раннем возрасте мать, Старевич с четырех лет воспитывался в семье ее родственников, польских дворян Легецких.
В десять лет Владислав сконструировал собственное устройство к «Волшебному фонарю», с помощью которого ставил первые домашние спектакли. Чуть позже Старевич увлекся энтомологией, а по окончании гимназии стал брать уроки живописи, однако недостаток средств вынудил его прервать занятия.
В Ковно он поступил на службу в Казенную палату, вскоре женился, обзавелся собственным домом. Он участвовал в любительских спектаклях, рисовал афиши. Сам выпускал энтомологический журнал и веселую газету «Каракули и кляксы».
Еще одним увлечением Старевича стала фотография. Он подарил фотоальбом Ковенскому этнографическому музею, хранитель которого археолог Тадеуш Довгирд предложил Владиславу снимать этнографический фильм.
В 1909 году Старевич отправился в Москву, где встретился с известным кинопредпринимателем А. Ханжонковым, приобрел камеру «Урбан» и заключил договор с кинофирмой. Вернувшись в Ковно, Старевич снял свой первый 10-минутный фильм «Над Неманом», затем два фильма из области энтомологии — «Жизнь стрекоз» и «Жуки-скарабеи». Его следующий замысел заключался в постановке игрового фильма, в котором актерами были бы живые насекомые. Работая над фильмом «Битва жуков-рогачей» (1910), Старевич убеждается, что снять реальную сцену сражения жуков невозможно «Перед сном я раздумывал над этой неудачей, пытаясь найти способ решить проблему. Я представил себе ручки и ножки проволочных живых фигурок, которые в былые годы рисовал на полях тетрадей. Если таким способом можно оживить рисунок, то почему бы не попробовать сделать то же самое с мертвым жуком, придавая ему необходимые позы»
Знание энтомологии и собранная прекрасная коллекция насекомых помогли Старевичу создать их крохотные копии, практически не отличимые от оригинала. Он индивидуализировал своих героев, выявляя в их движениях присущие им особенности; мимика отрабатывалась мельчайшими изменениями формы маски, изготовленной из мягкого материала.
Следующий фильм, «Прекрасная Люканида», он снял с теми же «исполнителями» по собственному сценарию. По жанру это «потрясающая драма средних веков» — «батально-феерическая» пародия на костюмный фильм с адюльтером.
Московская премьера первого в мире кукольного мультфильма «Прекрасная Люканида» состоялась 26 марта 1912 года. О фильме говорили как о чуде. Кинематографические журналы с нескрываемым восторгом сообщали читателям о том, что в Европу и Америку продано более ста копий фильма Старевича. Для русской кинопромышленности тех лет это был абсолютный экспортный рекорд.
Зрители, журналисты и даже некоторые профессионалы были убеждены, что использовались живые насекомые, тайной оставался только способ их дрессировки. Сам Старевич и сотрудники фирмы вплоть до 1920-х годов поддерживали эту иллюзию, умалчивая о подлинной технике съемки.
Вскоре Старевич вместе с семьей переезжает в Москву на службу к Ханжонкову. Он приступил к монтажу фильмов, снятых еще в Ковно в 1911 году; вскоре они были выпущены на экраны.
Один из них — «Месть кинематографического оператора» (285 м), несомненный шедевр пародийного жанра. В этой остроумной картине с актерами-насекомыми с потрясающей выдумкой и юмором была представлена вся атрибутика классической салонной мелодрамы — роковые страсти, интриги, месть, мир артистической богемы и даже вставные танцевальные номера «знаменитой босоножки» Айседоры Дункан...
К рождественским праздникам Старевич выпустил первую мультипликацию для детей — «Рождество обитателей леса» (1912). Добрый сказочный фильм с успехом прошел не только в России, но и за рубежом.
Однако весьма трудоемкие анимационные фильмы оплачивались значительно ниже художественных картин, поэтому в начале 1913 года Старевич переходит в игровое кино, где старается сохранить положение творца-одиночки, будучи одновременно сценаристом, постановщиком, оператором, художником, монтажером и даже рабочим сцены и киномехаником.
Владислав Александрович тяготел к сказочным сюжетам, особенно он любил Гоголя. В 1913 году были экранизированы «Страшная месть» и «Ночь перед Рождеством». Ленты потрясали искушенных профессионалов необычностью трюковой и комбинированной съемки. В этих фильмах блистал король немого экрана Иван Мозжухин, создавший гротескные образы Колдуна и Черта. Этот удивительный актер был исполнителем главной роли и в следующей ленте Старевича — «Руслан и Людмила» (1914). Сохраняя приверженность миру грез и волшебства, Старевич тогда же экранизировал «Снегурочку» по пьесе А. Островского.
В 1915 году Старевич был призван на военную службу и взят в Военно-кинематографический отдел Скобелевского комитета, где он в основном занимался работой пропагандистского характера, съемками военной хроники, но одновременно и постановкой игровых картин. Именно в этот период он создал ленты по польской тематике «На Варшавском тракте», «Дочь корчмаря», «Пан Твардовский».
В игровом фильме «Сказка про немецкого грозного вояку Гоголя-Моголя и черта Балбеску», агитлубке 1916 года, Старевич предлагал актерам двигаться, как на шарнирах, изображая утрированную кукольность. Режиссер замечательно справился с задачей создания политической карикатуры, разыгранной живыми актерами.
Владислав Александрович снимал фильмы самых разных жанров мелодрамы, комедии, фарсы, агитки, но, как и прежде, любимым его автором оставался Гоголь. Только в 1918 году были экранизированы «Вий», «Сорочинская ярмарка», «Майская ночь», а чуть раньше «Портрет», в котором он предвосхитил стилистику Андрея Москвина — оператора фэксовской «Шинели».
Многие фильмы снимались в Ялте, в сложных финансовых условиях тогдашних лет. Картину «Звезда моря», действие которой происходит в замке посреди моря, режиссер считал вершиной своего творчества. Предметы снимались сквозь кружево пены и различные наложения. Иногда Старевич делал двойную экспозицию до тридцати раз в одном кадре! Применял вращение камеры и напридумывал множество удивительных трюков.
Как режиссер игрового кино Старевич поставил около 50 фильмов, когда по предложению продюсера фирмы «Икарус-фильм» Хапсаева он уехал вместе с семьей в Италию, а оттуда во Францию.
С 1922 года Старевич жил во Франции, так и не став ее гражданином, но именно в Фонтене-су-Буа под Парижем он обрел свой новый дом, основал собственную студию и создал фильмы, которые принесли ему мировую славу.
Первая лента, выпущенная во Франции, называлась «В лапах паука» (1920) и рассказывала о злоключениях мухи, ставшей содержанкой паука-банкира. Изобретательная, забавная мультипликация была своеобразной пародией на светско-салонные мелодрамы. Сценарий, режиссура, декорации, съемки и создание персонажей — все это было делом рук одного человека. Старевич не допускал к кинопроизводству никого, кроме жены Антонии, а потом дочери Ирины.
В 1920-х также вышли фильмы «Свадьба Бабила», «Лягушки, требующие короля», «Мышь городская и мышь полевая», китайская легенда «Глаза дракона», «Лев и мошка», «Маленький парад», «Два Купидона» («Любовь в черных и белых тонах») с участием кукольного Чарли Чаплина и другие.
Главные изменения претерпели куклы. Новых «актеров» Старевич наградил не только универсальной свободой движения, но и фантастической мимикой, которой были подвластны любые психологические нюансы (причем секрет материала, из которого были изготовлены маски, остался нераскрытым).
Выпущенный в 1925 фильм Старевича «Голос соловья» в Америке вызвал сенсацию, в результате чего первым из европейских фильмов удостоился Золотой медали Ризенфельда.
Писателю Александру Куприну очень нравился фильм «Лягушки, требующие короля» «Надо видеть лягушиный парламент со всеми преувеличенными политическими страстями и бурными выступлениями, чтобы понять всю прелесть этой шутки, остро понятной для взрослых и такой забавной для детей... Как уморителен главный делегат лягушонок, читающий бесконечно длинное приветствие новому монарху аисту, и с какой торжественной простотой аист спокойно, одним клевком заглатывает и оратора, и его тетрадь... Но работа Старевича мне кажется прекрасной по любви, которая в нее вложена, и непостижимой по ее изумительной кропотливости».
В 1930-е годы Старевич подготовил серию фильмов о плюшевой собачке Фетише, имевших колоссальный успех у детей — «Фетиш», «Фетиш приносит удачу», «Фетиш-фокусник», «Фетиш женится», «Медовый месяц Фетиша», «Фетиш и сирены». О Старевиче заговорили как о новом Диснее.
Знаменитый полнометражный фильм «Роман о Лисе» (или «Рейнеке-Лис») по мотивам средневекового французского эпоса ХII — ХIII веков и сказки Гёте «Рейнеке-Лис» по праву принадлежит к шедеврам мировой кинематографии. Эпопея Лиса развертывается на фоне рыцарской эпохи королей, заточенных в башни принцесс, менестрелей, монахов, шутов, турниров...
Старевич отдал работе над «Рейнеке-Лисом» в общей сложности более десяти лет (1928-1939). Куклы для фильма были разных размеров (от 10 см до высоты человеческого роста) с тщательно разработанными масками (до 500 масок для каждой куклы). Благодаря этому они обладали удивительной мимикой, могли чудесным образом «оживать» на экране. Потрясенная публика считала, что это дрессированные животные.
Фигура Старевича была окутана тайной. Он вел уединенную жизнь в доме-студии, что порождало мифы вокруг его имени. Часто приводятся слова киноведа Александра Арну «Нет, не поеду я к Старевичу... Не хочу, чтобы он превратил меня в камень или напустил своих гномов, духов, домовых, своих ужасных мух и драконов со сверкающими бриллиантами глаз...» Сам же Старевич на все разговоры о «тайнах» неизменно отвечал «Секрета особого здесь нет. Это все труд. Большой кропотливый труд. Все это создано по кадрику, только очень тщательно».
Старевич стал первопроходцем в жанре объемной мультипликации и на целый век опередил современный ему кинематограф. Его называли «волшебником из Фонтене-су-Буа», «Эзопом XX века», «таинственным дрессировщиком насекомых»...
Владислав Александрович Старевич умер в марте 1965 года в Фонтене-су-Буа. Его коллекция кукол оказалась рассеянной по всему миру. Секрет создания своих уникальных кукол художник унес с собой.
Шива
Колчак Александр Васильевич

Колчак Александр Васильевич (1874, с. Александровское Петербург, у. - 1920, Иркутск) - военный деятель. Род. в семье морского артиллерийского офицера. Хорошее домашнее образование, классическая гимназия и Морской кадетский корпус, который Колчак окончил в числе первых в 1894, дали ему прекрасное знание трех европейских языков, истории флота и привили интерес к точным наукам. С 1895 Колчак - на флоте. В 1896-1899 служил на крейсере, ходил в Тихий океан. Произведенный в лейтенанты, Колчак в 1900-1902 участвовал в полярной экспедиции Э.В. Толля и за "выдающийся и сопряженный с трудом и опасностью географический подвиг" был представлен Рус. географическим обществом к большой Константиновской золотой медали и избран действительным членом Общества. Во время русско-японской войны командовал эсминцем; успешно занимался постановкой минного заграждения; командовал береговой артиллерийской батареей до падения Порт-Артура. Раненый и больной ревматизмом Колчак в 1905 был отпущен из японского плена и вернулся в Петербург, где был награжден орденами и золотой саблей "За храбрость". В 1906 Колчак был назначен начальником Управления морского Генштаба. Предвидя неизбежность войны с Германией, пытался добиться ассигнований для исполнения судостроительной программы, для чего в качестве эксперта по военно-морским вопросам участвовал в работе III Гос. думы, но потерпел неудачу и вернулся к научной работе. Колчак принимал участие в проектировании специальных ледокольных судов. В 1909 вышла в свет самая крупная работа Колчака "Лед Карского и Сибирского морей". В 1909-1910 Колчак участвовал в экспедиции в Берингов пролив, в 1910 был отозван в Петербург для продолжения работы по судостроительной программе. Колчак доказывал необходимость реорганизации морского Генштаба и требовал ликвидации параллельных, не подчиненных друг другу учреждений, что укрепляло единовластие командующего. В 1912 перешел на Балтийский флот. С началом первой мировой войны Колчак практически руководил боевыми действиями флота на Балтике, успешно блокировав действия германского флота: осуществлял разработанную им тактику морского десанта, нападал на караваны германских торговых судов. В 1916 был назначен командующим Черноморским флотом и произведен в вице-адмиралы. В июле 1917, передав свои полномочия контр-адмиралу В.К. Лукину, Колчак приехал в Петроград к А. Ф. Керенскому и был командирован в качестве начальника морской военной миссии в США. В ноябре 1917 в Японии Колчак узнал о намерении Сов. правительства подписать с Германией мир и решил не возвращаться на родину: "Как адмирал русского флота я считал для себя сохраняющими всю силу наши союзные обязательства в отношении Германии". Колчак был принят на британскую службу и в 1918 приступил к формированию вооруженных сил для борьбы с "германо-большевиками". В ноябре 1918 приехал в Омск, где был назначен военным и морским министром правительства эсеровской Директории. В дек. 1918 Колчак совершил переворот, объявив себя "Верховным правителем России", и поставил себе цель "победу над большевизмом и установление законности и правопорядка". Обладая половиной золотого запаса России, получив военную поддержку Англии, Франции, Японии, США, повел успешную борьбу в Сибири, на Урале и Дальнем Востоке. К весне 1919 в армии Колчак находилось до 400 тыс. человек. Его власть признали А. И. Деникин, Н. Н. Юденич, Е. К. Миллер. Восстанавливая частную собственность на предприятия и землю, Колчак предоставил право командующим военными округами закрывать органы печати, выносить смертные приговоры, что вызвало сопротивление в тылу Колчака. Финский генерал К. Маннергейм предложил Колчаку двинуть на Петроград 100-тыс. армию в обмен на независимость Финляндии, но Колчак, выступавший за "единую и неделимую" Россию, отказался. К лету 1919 главная группировка войск Колчака была разбита. Курс Колчака на реставрацию дореволюционных порядков привел к массовому партизанскому движению. 15янв. 1920 Колчак был арестован чехословаками, которые передали его эсеро-меньшевистскому "Политическому центру". После перехода власти к большевистскому ВРК по тайному предложению В.И. Ленина иркутский ревком постановил расстрелять Колчака. Тело Колчака было спущено в прорубь.
Шива
Шарль Азнавур


Родился в семье армянских эмигрантов, переселившихся во Францию в 1922 г. Мать Азнавура происходила из армянской купеческой семьи, жившей в Турции, отец родился в Грузии (дед Азнавура по отцовской линии был поваром царя Николая II).
Учился в детской артистической школе, а позже — в центральной школе TSF (Париж). С 9 лет пел и играл на сцене, уже в 1936 г. дебютировал в кино.
Миша и Кнар Азнавурян, будучи не в состоянии удовлетворять нужды семьи, занимаясь только искусством (он - баритон, она - актриса), открывают ресторан на улице Юшетт. Семья Азнавурян живет в среде музыки, театра и поэзии. И совершенно естественно, что маленький Шарль привлечен к этой семейной профессии.Во время мирового кризиса 30-х годов Миша закрывает свой ресторан.
В 9 лет Шарль проходит прослушивание и постуает в "Театр Маленького Народа". Затем начинаются пьесы, в которых Шарль играет роли для детей: "Эмиль и детективы" в студии на Елисейских Полях в 1933 году, "Много шума из ничего" в театре Мадлен в 1935 году, "Ребенок" Виктора Маргерита, в конце 1935 года он играет роль Генри III в детстве под руководством Пьера Френея и Ивонн Прэнтам.
Тем временем Аида, его сестра, приглашена в труппу варьете. Она вовлекает Шарля, который получает первое боевое крещение. Годы проходят, спектакли следуют друг за другом. Аида поет, увлекая своего брата по своим стопам. Но Шарль имеет неподходящую внешность и голос, о котором говорят "неприятный".
Зима приходит, надо выжить: продажа газет на улицах, съемки в эпизодах фильмов позволяют семье Азнавурян выживать. В то время как его отец вступает под знамена, Шарль получает стипендию в Центральной Школе Радио. Он прогуливает уроки, чтобы учиться в проходах театров или мюзик-холлов и проводит время в кино. Аида обнаруживает своего брата в Клубе Песни. Шарль знакомится с Пьером Рошем, молодым пианистом и композитором. Они образовывают дуэт под именем "Рош и Азнавур" и поют по кабаре Франции и Бельгии. Шарль становится постоянным поэтом Пьера Роша. Первая песня, спетая Жоржем Ульмером, "J'ai bu", получает Гран-при как диск года. Азнавур пишет тогда для Эдит Пиаф, Compagnons de la Chanson и Жака Элиана.
Первоначально Азнавур выступал в дуэте с композитором Пьером Рошом. Обоих заметила Эдит Пиаф, и в 1946 г. Азнавур и Рош приняли участие в её турне по Франции и США. С этого времени начинается профессиональная карьера Азнавура как шансонье. Однако решительный прорыв на музыкальный Олимп произошел в 1956 г., после удачных концертов в Касабланке и Париже (где в известном "Олимпии" долгое время выступал трижды в день). В начале 1960-х Азнавур дал концерты в нью-йоркских залах "Carnegie Hall" и "Ambassador Hotel", а позже на фирме Фрэнка Синатры "Reprise Records" выпустил свой первый американский альбом. Азнавуром написано более тысячи песен, исполнявшихся им самим, а также Рэем Чарльзом, Бобом Диланом, Лайзой Минелли, Хулио Иглесиасом и другими. Азнавур выступал в дуэте с Фрэнком Синатрой, Селин Дион, Л. Паваротти, П. Доминго, П. Каас, Л. Минелли, Э. Сегара и др..
Азнавур — автор музыки к опереттам «Monsieur Carnaval» (1965), «Douchka» (соавт., 1973) и «Lotrek» (2004).
К 60-й годовщине геноцида армян Азнавуром и его постоянным соавтором Жоржем Гарваренцом была написана песня «Они пали», на армянскую тематику также его песни «Автобиография», «Джан» и «Нежная Армения». Азнавур с дочерью Седой на армянском исполнил «Ашхарумс» Саят-Новы.
Связь Азнавура с его исторической родиной этим не исчерпывается: в 1988 году после землетрясения в Спитаке он основал благотворительную ассоциацию «Азнавур для Армении» и организовал несколько акций по сбору помощи пострадавшим, — в частности, около 90 французских певцов и актёров приняли участие в записи видеоклипа «Для тебя, Армения». Азнавур — почетный посол Армении в ЮНЕСКО. Именем Азнавура при жизни названа площадь в Ереване, памятник ему установлен в армянском городе Гюмри.
В числе всемирно известных песен Азнавура — «Богема», «Мама», «Вечная любовь», «Немодные радости», «Молодость», «Вчера ещё», «Изабелла», «Она», «Как говорят», «Аве Мария», «Нет, я ничего не забыл», «Я уже представлял», «Потому что», «Две гитары», «Унеси меня», «Надо уметь», «Умереть за любовь» и др.
В 2006 году 82-летний Азнавур отправился на Кубу, где вместе с Чучо Вальдесом написал альбом Color Ma Vie, который был издан 19 февраля 2007 года. Мировая премьера новых песен состоялась в Москве, где 20 апреля 2007 года Азнавур дал единственный концерт.
Актерская карьераС 1956 г. Азнавур также регулярно снимается в кино: он появлялся на экране в более чем 60 фильмах, сотрудничая с такими режиссёрами, как Рене Клер, Клод Шаброль, Клод Лелуш. Наиболее известные ленты с участием Азнавура — «Завещание Орфея» Жана Кокто (1960), «Стреляйте в пианиста» Франсуа Трюффо (1960), «Жестяной барабан» Фолькера Шлёндорфа (1979), а также — «Переход через Рейн» (1960), «Такси в Тобрук», «Гораций 62», «Дьявол и десять заповедей», «Париж в августе» (1966), «Искатели приключений» (1968), «Кандай и последние искатели приключений» (Голливуд, 1969), «Время волков» (1970), «Да здравствует жизнь» (1984), «Париж» (многосерийная телепередача, 1985), детективный сериал «Китаец». В 1974 году Азнавур написал лейтмотив «She» (впоследствии — британский хит № 1) для телесериала «Семь лиц женщины», в известном советском политическом боевике «Тегеран-43» (1981) звучит хит Азнавура и Гарваренца «Вечная любовь». Особое место в актёрском творчестве Азнавура занимает фильм Атома Эгояна «Арарат» (2002), посвященный геноциду армян 1915 г.
Азнавур также участвовал в первом сезоне The Muppet Show.
Личная жизнь
В первый раз женился 16 марта 1946 — на Мишелин Рюгэль,
во второй раз — 28 октября 1955 — на Эвелин Плесси,
в третий раз — 11 января 1967 — на Улле Торсель.
Дети — Седа (Патриция), Патрик (умер), от последнего брака — Катя, Миша, Николя.
О нем«Вы покорите мир, потому что умеете волновать» (Шарль де Голль).
«Шарль Азнавур — крупнейший драматический талант. Он сразу покоряет человека. Он — величайший в своем искусстве» (Морис Шевалье).
«Этот голос, который, кажется, стоит на грани катастрофы и в любое время может охрипнуть и смолкнуть, величавый голос страдающего одышкой, но мужественно покоряющего вершину альпиниста, глухой и растерзанный голос раненой птицы, роняющей на сцену вместе с перьями дивные песни любви, этот извивающийся в агонии страдивариус, этот голос кажущегося потухшим вулкана, который изливает слова скорее сердцу, нежели для слуха… слышен во всем мире» (Ив Салг).
«Кроме того, что Азнавур блестящий певец, он еще и чудесный человек, большой патриот, я уважаю таких людей!» (Иосиф Кобзон).
Награды
1971 Алая медаль города Парижа.
1971 «Золотой Лев» на Венецианском кинофестивале.
1971 Приз Эдисона.
1973 Лауреат академии Шарля Кро.
1987 Премия Бернара Лакаша.
1995 Большая медаль французской песни.
1996 Имя Азнавура внесено в Зал славы авторов песен.
1997 Премия «Виктория» (лучший певец года).
1997 Почетный Сезар.
1997 Орден Почетного легиона.
2004 Высшая государственная награда Армении- звание «Национальный Герой Армении» и орден Отечества.
2006 Почетный приз 30-го кинофестиваля в Каире.
Избранная фильмография
1958 — Головой об стену
1960 — Завещание Орфея
1960 — Стреляйте в пианиста
1960 — Такси в Тобрук
1962 — Дьявол и десять заповедей
1971 — Львиная доля
1979 — Жестяной барабан
1983 — Эдит и Марсель
1987 — Манжклу
2002 — Арарат
Хатор
Пауло Коэльо

Пауло Коэльо родился в Рио-де-Жанейро, Бразилия, в августе 1947. Он вел очень интенсивную жизнь. Прежде, чем он стал интернационально известным (а книги его - всемирными бестселлерами), он должен был преодолеть много препятствий. Подростком он столкнулся со зверским лечением электрошоком в психиатрической больнице, куда родители, которые приняв его непослушание за признак безумия, трижды помещали его между 1966 и 1968 годами. Как участник эзотерического андерграунда он сидел в тюрьме для политических заключённых и подвергался физическим пыткам.





Позже Пауло объединил силы с рок-звездой Раулем Сейхасом и, как хиппи, был во многом частью поколения "любви и мира" и "секса, наркотиков и рок-н-ролла". Вместе они написали 120 песен (между 1973 и 1982), который революционизировали бразильскую рок-музыку; некоторые из этих песен - хиты и сегодня. H?rica Marmo описал тот период его жизни в его книге "Песнь Волшебника: Музыкальная Карьера Пауло Коэльо", изданной в 2007 году. Хиппи, журналист, рок-звезда, актер, драматург, театральный директор и телевизионный продюсер - эта ураганная жизнь закончилась в 1982 году во время поездки в Европу. В Дахау и позже в Амстердаме у Пауло состоялась мистическая встреча с "J", его новым наставником, который убедил его пройти путём Сантьяго-де-Компостела, дорогой средневекового паломника между Францией и Испанией.
В 1986 году в возрасте 38 лет Пауло Коэльо прошел по дороге в Сантьяго, и именно там он повторно обратился к христианству и снова обрёл веру, в которой его воспитывали отцы-иезуиты в школьные годы. Позже он позже описал этот опыт в своей первой книге "Паломничество" (в русском издании - "Дневник Мага"), изданном в 1987 году. В следующем году его вторая книга "Алхимик" создала ему всемирную репутацию. Роман уже обрел статус современной классики, и им восхищаются во всем мире. Это история вне времени, которая не перестанет очаровывать и вдохновлять целые поколения будущих читателей.
Последующими книгами были “Брида» (1990), O Dom Supremo: The Greatest Gift (1991), The Valkyries (1992), «Мактуб» (1994), «На берегу Рио Пьедра села я и заплакала» (1994), «Пятая гора» (1996), Love Letters from a Prophet (1997), «Книга Воина света» (1997), «Вероника решает умереть» (1998) и «Дьявол и сеньорита Прим» (2000). Его последние работы: «Одиннадцать минут» - бестселлер 2003года-, «Заир» (2005), Like the Flowing River (2006) и «Ведьма с Портобелло» (2006). Русскоязычное издание нового романа Пауло Коэльо «Победитель всегда один» увидит свет весной 2009 года.

Коэльо получил многочисленные престижные международные награды. Критики хвалили его поэтический, реалистический и философский стиль, символический язык, который обращается не к нашим умам, но к нашим сердцам. Он стал членом престижной бразильской Академии Словесности в 2002 году.
Имя Пауло Коэльо можно найти в "Книге рекордов Гиннесса" как автора, поставившего автограф на свой роман ("Алхимик") на самом большом количестве переводных изданий ( 53 языка) за один присест (45 минут). Рекорд был достигнут во время международного подписания книги, проведенного на франкфуртской Книжной Ярмарке в 2003 году.

На досуге Коэльо любит читать, путешествовать, компьютеры, Интернет, музыку, футбол, прогулки и Kyudo (своего рода медитативная стрельба из лука). Он всегда интересовался кино и в настоящее время работает над своим первым проектом фильма под названием "Экспериментальной Ведьмой". Каждое утро он просыпается рано и после двухчасовой прогулки выпускает 24 стрелы, используя один из своих трех луков. Он и его жена Кристина Оитисия делят свое время между Рио-де-Жанейро и Европой.

ИНСТИТУТ ПАУЛО КОЭЛЬО

Пауло Коэльо и его жена Кристина Оитисия являются основателями Института Пауло Коэльо, некоммерческой организации, которая финансируется исключительно из гонораров автора. Миссия института состоит не в благотворительности, но в обеспечении новых, больших возможностей для неимущих и подвергнутых остракизму членов бразильского общества. Особенно это касается детей, пожилых людей и людей с психическими расстройствами.

Институт обеспечивает финансовую поддержку Creche Escola Meninos da Luz, Lar Paulo de Tarso, in the Pavão-Pavãozinho favela of Rio de Janeiro, что в настоящее время заботится о 430 детях. В 1996 году детей было 80, и следующая цель состоит в том, чтобы оказать поддержку 800 детям.
Русская версия IP.Board © 2001-2021 IPS, Inc.