Форум Esolang Эзотерический форум

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Великие Мира Сего
Cinderella
сообщение 6.2.2008, 0:17
Сообщение #1


Магистр
******

Группа: Гости
Сообщений: 3 455
Регистрация: 28.10.2007
Из: Moscow
Пользователь №: 299
Рейки: Мастер-Целитель
По гороскопу: Скорпион



Репутация: 86


Сальвадор Дали - гений или сумасшедший?


Об этом человеке можно говорить часами, можно также часами спорить гений он или умалишенный (некоторые даже полагают, что он пришелец), но одно остается фактом - равнодушным он ни оставляет ни одного человека.
А как считаете Вы?
Кто он?



Краткая биография

Дали родился 11 мая 1904 в Фигерасе близ Барселоны. Как он сам сообщает в своей автобиографии Тайная жизнь Сальвадора Дали, написанная им самим (1942), его детство было отмечено яркими эмоциональными впечатлениями, многие из которых предвосхитили его позднейшие идеи и видения.

Годы учения в Испании
Рисовать стал с юности. В 1924-26 учится в Мадридской академии Сан-Фернандо, увлекается идеями анархизма, интересуется современными французскими мастерами, прежде всего символистами, а затем фовистами, кубистами и футуристами (П. Пикассо, Ж. Брак, Ф. Пикабия, Х. Грис, К. Карра), работает в их манере. Дружит с Гарсией Лоркой, Р. Альберти, Д. Олонсо, Л. Бюнюэлем. Пропагандирует в Каталонии концепции нового искусства, пишет первые манифесты и теоретические эссе. Одновременно изучает живопись старых мастеров; его работы, исполненные в манере "магической вещественности" ("Девушка, стоящая у окна", 1925, Испанский музей современного искусства, Мадрид), навеяны впечатлениями от картин Сурбарана и Вермера Делфтского.

Парижский период
В 1928 переезжает в Париж, в 1929 встречает свою будущую жену - Гала (Галина Дьяконова), ставшую постоянной моделью его картин. Дали сближается с сюрреалистической группой А. Бретона. Участвует в создании фильма "Андалузский пес", вызывающего благодаря монтажу ассоциации, полные гротескного абсурда. Как некие кадры несостоявшегося фильма, запечатлевающие мир снов и галлюцинаций, воспринимаются такие произведения Дали, как "Великий мастурбатор" (1929, частное собрание), "Раскрашенные удовольствия" (1929, частное собрание, хранящееся в Музее современного искусства, Нью-Йорк), цикл работ, посвященный В. Теллю, вариации на тему картин Ф. Милле и другие.
Обращаясь к сфере подсознательного, интересуясь эротикой, неосуществленными желаниями, игрой воображения, Дали стремится объективировать видения (метод "паранойи"), дать тотальное описание безумия.
В навязчиво иллюзионистической манере, призванной убедить зрителя в реальности бредового мира, Дали с необыкновенно изощренной фантазией совмещает объекты совершенно разнородные, сталкивает их друг с другом в противоестественных ситуациях.
Знаменитые образы Дали: расплавившиеся часы, телефон-аппарат с трубкой в виде лангуста, диван-губы, рояль, свисающий словно драпировка, и другие. Использует он и прием "исчезающих образов", которые как бы растворяются в окружающем пространстве.
Популярность художника растет, выставки устраиваются одна за другой. Страх перед непознаваемой действительностью отразился в картинах "Постоянство памяти" (1931, Музей современного искусства, Нью-Йорк), "Пылающий жираф" (1935, Публичное художественное собрание "Базель").
В работах "Предчувствие гражданской войны в Испании" (1936, собрание Аренсберг, Музей изящных искусств, Филадельфия) и "Осенний каннибализм" (1936, галерея Тейт, Лондон) представлены ужасающие мутанты, уничтожающие друг друга. В 1930-х гг., помимо живописи, Дали изготовляет многочисленные сюрреалистические объекты (жакет, обшитый стаканами, манекены у рояля и в такси, гипсовые муляжи, варварски раскрашенные или перетянутые веревками и т. п.); сам он насчитывал до двенадцати возможных манипуляций с готовыми предметами.

В США
Вскоре Дали ссорится с Бретоном, порывает с парижской группировкой сюрреалистов, объявив себя истинным представителем этого движения. В 1940 уезжает в США. Среди известных картин этого времени - "Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения" (1944, собрание Тиссен-Борнемица, Лугано) - своеобразная иллюстрация к фрейдизму.
Дань атомной "моде" отдана в таких композициях, как "Атомная Леда" (1947) и в попытке создать Институт по изучению атомной бомбы в отношении искусства. Возвращение в Испанию.

Последние годы
В 1948 возвращается в родной Фигерас, хотя временами наезжает в США. Он все более проникается идеями католицизма. Религиозные мотивы, классицистическая композиция, подражание технике старых мастеров характерны для таких его картин 1950-х гг., как "Мадонна порта Льигат" (1949, Общественный институт изящных искусств, Милуоки), "Христос св. Ионна на кресте" (1951, Художественный музей, Глазго), "Тайная вечеря" (1955, Национальная галерея искусств, Вашингтон), "Открытие Америки, или Мечта Христофора Колумба" (1958-59, Музей С. Дали, Санкт-Петербург, Флорида).
В последние годы Дали часто обращается к фотографии. Он читает лекции, выпускает книги, посвященные себе и своему искусству, в которых безудержно восхваляет свой талант ("Дневник одного гения", "Дали по Дали", "Золотая книга Дали", "Секретная жизнь Сальвадора Дали").
Он всегда отличался причудливой манерой поведения, постоянно меняя экстравагантные костюмы и фасон усов. В 1974, вложив все свои средства, Дали строит Театр-музей Дали в Фигуэрасе - здание фантастической архитектуры, наполненное картинами и объектами художника. Он и погиб здесь во время пожара, пребывая в полном одиночестве и не желая покинуть дом.



Сообщение отредактировал Cinderella - 22.2.2008, 15:00


--------------------
"A journey of a thousand miles must begin with a single step."
Lao Tzu
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Открыть тему
Ответов
Хатор
сообщение 21.11.2010, 2:22
Сообщение #2


Магистр
******

Группа: Клиенты
Сообщений: 1 595
Регистрация: 22.1.2010
Из: Москва
Пользователь №: 11 698
Рейки: Мастер-Целитель
По гороскопу: Не скажу



Репутация: 85


Пауло Коэльо

Пауло Коэльо родился в Рио-де-Жанейро, Бразилия, в августе 1947. Он вел очень интенсивную жизнь. Прежде, чем он стал интернационально известным (а книги его - всемирными бестселлерами), он должен был преодолеть много препятствий. Подростком он столкнулся со зверским лечением электрошоком в психиатрической больнице, куда родители, которые приняв его непослушание за признак безумия, трижды помещали его между 1966 и 1968 годами. Как участник эзотерического андерграунда он сидел в тюрьме для политических заключённых и подвергался физическим пыткам.





Позже Пауло объединил силы с рок-звездой Раулем Сейхасом и, как хиппи, был во многом частью поколения "любви и мира" и "секса, наркотиков и рок-н-ролла". Вместе они написали 120 песен (между 1973 и 1982), который революционизировали бразильскую рок-музыку; некоторые из этих песен - хиты и сегодня. H?rica Marmo описал тот период его жизни в его книге "Песнь Волшебника: Музыкальная Карьера Пауло Коэльо", изданной в 2007 году. Хиппи, журналист, рок-звезда, актер, драматург, театральный директор и телевизионный продюсер - эта ураганная жизнь закончилась в 1982 году во время поездки в Европу. В Дахау и позже в Амстердаме у Пауло состоялась мистическая встреча с "J", его новым наставником, который убедил его пройти путём Сантьяго-де-Компостела, дорогой средневекового паломника между Францией и Испанией.
В 1986 году в возрасте 38 лет Пауло Коэльо прошел по дороге в Сантьяго, и именно там он повторно обратился к христианству и снова обрёл веру, в которой его воспитывали отцы-иезуиты в школьные годы. Позже он позже описал этот опыт в своей первой книге "Паломничество" (в русском издании - "Дневник Мага"), изданном в 1987 году. В следующем году его вторая книга "Алхимик" создала ему всемирную репутацию. Роман уже обрел статус современной классики, и им восхищаются во всем мире. Это история вне времени, которая не перестанет очаровывать и вдохновлять целые поколения будущих читателей.
Последующими книгами были “Брида» (1990), O Dom Supremo: The Greatest Gift (1991), The Valkyries (1992), «Мактуб» (1994), «На берегу Рио Пьедра села я и заплакала» (1994), «Пятая гора» (1996), Love Letters from a Prophet (1997), «Книга Воина света» (1997), «Вероника решает умереть» (1998) и «Дьявол и сеньорита Прим» (2000). Его последние работы: «Одиннадцать минут» - бестселлер 2003года-, «Заир» (2005), Like the Flowing River (2006) и «Ведьма с Портобелло» (2006). Русскоязычное издание нового романа Пауло Коэльо «Победитель всегда один» увидит свет весной 2009 года.

Коэльо получил многочисленные престижные международные награды. Критики хвалили его поэтический, реалистический и философский стиль, символический язык, который обращается не к нашим умам, но к нашим сердцам. Он стал членом престижной бразильской Академии Словесности в 2002 году.
Имя Пауло Коэльо можно найти в "Книге рекордов Гиннесса" как автора, поставившего автограф на свой роман ("Алхимик") на самом большом количестве переводных изданий ( 53 языка) за один присест (45 минут). Рекорд был достигнут во время международного подписания книги, проведенного на франкфуртской Книжной Ярмарке в 2003 году.

На досуге Коэльо любит читать, путешествовать, компьютеры, Интернет, музыку, футбол, прогулки и Kyudo (своего рода медитативная стрельба из лука). Он всегда интересовался кино и в настоящее время работает над своим первым проектом фильма под названием "Экспериментальной Ведьмой". Каждое утро он просыпается рано и после двухчасовой прогулки выпускает 24 стрелы, используя один из своих трех луков. Он и его жена Кристина Оитисия делят свое время между Рио-де-Жанейро и Европой.

ИНСТИТУТ ПАУЛО КОЭЛЬО

Пауло Коэльо и его жена Кристина Оитисия являются основателями Института Пауло Коэльо, некоммерческой организации, которая финансируется исключительно из гонораров автора. Миссия института состоит не в благотворительности, но в обеспечении новых, больших возможностей для неимущих и подвергнутых остракизму членов бразильского общества. Особенно это касается детей, пожилых людей и людей с психическими расстройствами.

Институт обеспечивает финансовую поддержку Creche Escola Meninos da Luz, Lar Paulo de Tarso, in the Pavão-Pavãozinho favela of Rio de Janeiro, что в настоящее время заботится о 430 детях. В 1996 году детей было 80, и следующая цель состоит в том, чтобы оказать поддержку 800 детям.


--------------------
Такой уязвимой и ранимой, и в то же время сильной и всемогущей мне до сей поры не приходилось себя ощущать.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения



Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 7.6.2024, 3:09

Яндекс цитирования Rambler's Top100