Форум Esolang Эзотерический форум

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V  < 1 2  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Пост, Что для вас соблюдение поста
verybaldhead
сообщение 16.2.2010, 20:32
Сообщение #21


Студент
****

Группа: Форумчане
Сообщений: 497
Регистрация: 23.1.2010
Пользователь №: 11 699
По гороскопу: Не скажу



Репутация: 22


Цитата(Alexander1 @ 16.2.2010, 20:25) *
Опять я слишком громко думаю... Предположение о повышении чувствительности подтверждается...

Это что? У меня от вашего форума чувствительность повышается? 0009.gif
А ну как на самом деле бесов изгонять начну! king.gif


--------------------
Будь смиренным, ибо ты сделан из грязи.
Будь великодушным, ибо ты сделан из звезд.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
verybaldhead
сообщение 16.2.2010, 21:05
Сообщение #22


Студент
****

Группа: Форумчане
Сообщений: 497
Регистрация: 23.1.2010
Пользователь №: 11 699
По гороскопу: Не скажу



Репутация: 22


категорически рекомендую статью к прочтению. Лучшее, что лично я про пост читал:
http://www.pravmir.ru/post-bez-prikras/


--------------------
Будь смиренным, ибо ты сделан из грязи.
Будь великодушным, ибо ты сделан из звезд.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Шива
сообщение 17.2.2010, 1:22
Сообщение #23


Студент
****

Группа: Форумчане
Сообщений: 426
Регистрация: 9.3.2009
Из: г. Кисловодск
Пользователь №: 11 440
По гороскопу: Стрелец



Репутация: 17


smile.gif Я не буду врать, не помню в какой книге сказано - не важно что в рот - важно что изо рта.
Год назад я был в командировке как всегда с пёстрой командой - в основном студенты. Одна из девушек вдруг спрашивает - а сколько время? ей отвечают - почти 12 ночи. Она - Ооооойййй... через час мне нужно опять мучаться - пост держать....
Я спрашиваю - а что - мучаться обязательно? Она - конечно, пост же.... Я ей говорю - ты церковное уложение почитай, там сказано, что люди находящиеся в дороге от поста освобождаются.... Она - Ой, вот хорошо, значит я его держать не буду...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
verybaldhead
сообщение 17.2.2010, 8:09
Сообщение #24


Студент
****

Группа: Форумчане
Сообщений: 497
Регистрация: 23.1.2010
Пользователь №: 11 699
По гороскопу: Не скажу



Репутация: 22


Цитата(Шива @ 17.2.2010, 1:22) *
smile.gif Я не буду врать, не помню в какой книге сказано - не важно что в рот - важно что изо рта.
Год назад я был в командировке как всегда с пёстрой командой - в основном студенты. Одна из девушек вдруг спрашивает - а сколько время? ей отвечают - почти 12 ночи. Она - Ооооойййй... через час мне нужно опять мучаться - пост держать....
Я спрашиваю - а что - мучаться обязательно? Она - конечно, пост же.... Я ей говорю - ты церковное уложение почитай, там сказано, что люди находящиеся в дороге от поста освобождаются.... Она - Ой, вот хорошо, значит я его держать не буду...

Это вольная трактовка цитаты из Нового Завета smile.gif
Я, к счастью, уже дошел до момента, когда пост в радость и его ждешь с нетерпением. Хотя, когда впервые услышал от верующей подруги "как плохо, что еще целых две недели до поста ждать", у меня был культурный шок smile.gif


--------------------
Будь смиренным, ибо ты сделан из грязи.
Будь великодушным, ибо ты сделан из звезд.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Шива
сообщение 17.2.2010, 12:59
Сообщение #25


Студент
****

Группа: Форумчане
Сообщений: 426
Регистрация: 9.3.2009
Из: г. Кисловодск
Пользователь №: 11 440
По гороскопу: Стрелец



Репутация: 17


Цитата(verybaldhead @ 17.2.2010, 8:09) *
Цитата(Шива @ 17.2.2010, 1:22) *
smile.gif Я не буду врать, не помню в какой книге сказано - не важно что в рот - важно что изо рта.
Год назад я был в командировке как всегда с пёстрой командой - в основном студенты. Одна из девушек вдруг спрашивает - а сколько время? ей отвечают - почти 12 ночи. Она - Ооооойййй... через час мне нужно опять мучаться - пост держать....
Я спрашиваю - а что - мучаться обязательно? Она - конечно, пост же.... Я ей говорю - ты церковное уложение почитай, там сказано, что люди находящиеся в дороге от поста освобождаются.... Она - Ой, вот хорошо, значит я его держать не буду...

Это вольная трактовка цитаты из Нового Завета smile.gif
Я, к счастью, уже дошел до момента, когда пост в радость и его ждешь с нетерпением. Хотя, когда впервые услышал от верующей подруги "как плохо, что еще целых две недели до поста ждать", у меня был культурный шок smile.gif


Ну да... только я вижу по своим родственникам - пост держим, а всем во круг готовы головы поотрывать - потому что они - грешники - пост не держуть... И в соблазн вводють...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
verybaldhead
сообщение 17.2.2010, 13:06
Сообщение #26


Студент
****

Группа: Форумчане
Сообщений: 497
Регистрация: 23.1.2010
Пользователь №: 11 699
По гороскопу: Не скажу



Репутация: 22


Цитата(Шива @ 17.2.2010, 12:59) *
Ну да... только я вижу по своим родственникам - пост держим, а всем во круг готовы головы поотрывать - потому что они - грешники - пост не держуть... И в соблазн вводють...

Дык это не пост тогда. Мои тоже друг у друга прощение попросили утром. Вечером ушел гулять с собакой, а они так поругались, что отец в комнате закрылся. До сих пор не общаются. Вот вам и прощеное воскресение.
Ну да наша задача - за собой следить, а не других осуждать. Меня мама попросила ей поймать радиостанцию, чтобы она вечером могла Великий покоянный канон слушать. А я так и не настроил. Вот вам и почитай отца и мать sad.gif Пойду исправлюсь.


--------------------
Будь смиренным, ибо ты сделан из грязи.
Будь великодушным, ибо ты сделан из звезд.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alexander1
сообщение 17.2.2010, 20:26
Сообщение #27


Студент
****

Группа: Форумчане
Сообщений: 307
Регистрация: 11.12.2009
Пользователь №: 11 637
По гороскопу: Скорпион



Репутация: 11


Это колбаса, в результате которой все вокруг виноваты...

Мощно!


--------------------
Я бы мог радостно повздыхать, но это -не мой имидж, так как я давно утратил иллюзии....
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
verybaldhead
сообщение 20.2.2010, 19:01
Сообщение #28


Студент
****

Группа: Форумчане
Сообщений: 497
Регистрация: 23.1.2010
Пользователь №: 11 699
По гороскопу: Не скажу



Репутация: 22


В первое воскресенье Великого поста Православная Церковь отмечает Торжество Православия.
Выкладываю поучение архимандрита Иоанна (Крестьянкина) в этот день:

"Сия вера апостольская, сия вера отеческая, сия вера православная, сия вера вселенную утверди.
За что мы любим Православие и Православную Церковь? В дни Своей земной жизни, благочестивые слушатели, Господь наш Иисус Христос объединил около Себя всех верующих в Него, а среди этих верующих особо приблизил к Себе апостолов.
Из верующего во Христа народа и стала складываться со дня святой Пятидесятницы Церковь Христова, а из апостолов — первые руководители этой Церкви, ее пастыри и учители.
Нелегка была их задача. Нужно было не только научить истинам веры и духовно укрепить тех, кто принимал христианство, но одновременно и ограждать от лжеучений и ересей. По слову апостола, этим ересям “надлежит быть” (1 Кор. 11, 19), чтобы явились “искусные”, то есть наиболее правоверные и стойкие из уверовавших во Христа. Победа правоверия была закреплена в постановлениях Вселенских и Поместных Соборов.
С тех пор Церковь Христова и имеет тот вселенский Символ веры, который мы слышим в наших храмах за каждой Божественной литургией.
Этот символ с 842 года Святая Церковь особо торжественно провозглашает в день Торжества Православия, то есть в сегодняшний день в особом молебном чине словами: “Сия вера апостольская, сия вера отеческая, сия вера православная, сия вера вселенную утверди”.
Благочестивые слушатели! Наша вера потому называется апостольской, что неповрежденно и нерушимо хранит в себе все, чему учил Сам Христос и Его апостолы и что содержится в Священном Писании и Священном Предании.
Эту веру свято чтили и защищали на Церковных Соборах и в своих творениях святые отцы и учители Церкви. Ею они (святые отцы) спасались и прославлялись. Поэтому она и называется верой отеческой.
Как подлинно истинная и спасительная, дающая нам благодатные силы “яже к животу и благочестию”, она называется еще правоверием или Православием.
Как видим, братие и сестры, Православие наше зиждется на прочной, нерушимой основе: на верности учению Спасителя, апостолов, святых отцов Вселенских Соборов, на вековом опыте духовно-благодатной жизни во Христе. Сонмы святых угодников Божиих — мучеников, исповедников, чудотворцев, преподобных и прочих святых своей богоугодной жизнью и праведной кончиной свидетельствуют об истинности и спасительности Православной веры.
Этой верой спасались и все наши благочестивые предки, завещав нам, как зеницу ока, хранить эту веру и спасаться ею. Называется наша вера Православной еще и в отличие от веры католиков и протестантов, отклонившихся от единого ствола веры апостольской, отеческой, Православной.
Существеннейшая черта нашего Православия заключается в том, что христианство для него является не теорией, а самой жизнью во Христе, по заветам евангельским и церковным установлениям.
Основу этой веры составляет сердечная, глубокая, живая вера в Живого Триипостасного Бога — Творца неба и земли, Вездесущего, Всевидящего, Всемилостивого, всегда готового нас обличить (через укоры нашей совести), и прийти к нам на помощь (через нашу молитву), и ниспослать благодать любви и прощения (через Таинства).
Второй основой нашего Православия является вера в Иисуса Христа как Сына Божия и Искупителя мира. Вера в то, что Он вместе со Святым Духом (и не без участия Отца Небесного) и призывает, и освящает, и просвещает, и умудряет нас ко спасению, соединяясь с нами в Таинстве Святого Причащения.
Третьей основой нашей Православной веры является вера в будущую, загробную жизнь, в единство Церкви земной и небесной, в ходатайство за нас Богоматери и всех угодников Божиих.
Четвертой основой являются наша христианская любовь, братство и милосердие друг ко другу как членов единой семьи, единого тела — Церкви Христовой.
Пятой основой является она сама — эта Церковь Христова, ее Священное Предание, ее установление, богослужение. Таинства, обряды, творения святых отцов, постановления и правила Вселенских и Поместных Соборов и весь многовековой благодатный опыт жизни во Христе и ее руководства ко спасению своих верных чад. Зиждительной силой Церкви является Дух Святой, со дня Пятидесятницы живущий в ней. Всем нам, братие и сестры, полезно время от времени проверять себя, православны ли мы, удовлетворяем ли требованиям, предъявляемым нам Матерью-Церковью. Остановимся несколько подробнее на значении для нас, для нашего спасения Святой Православной Церкви. Посмотрите, как она (Православная Церковь) помогает нам в нашем спасении. Она освящает наше появление в мир Таинством Крещения, сопровождает нашу жизнь благодатными дарами других Таинств и молитв. Напутствует нас в мир иной своими дивными песнопениями, разрешительными молитвами и благословлениями. Вся жизнь наша — от колыбели до могилы — проходит под ее святым руководством и благословением. Особо ощутительно ее значение в общественной молитве (в храме) и в руководстве нашей духовной жизнью.
Это она, благолепно украшая наши дивные храмы святыми иконами, располагает нас к молитвенному возношению наших душ и сердец ко Господу Богу. Это она услаждает, духовно питает и захватывает наши души глубоким смыслом и стройностью своих богослужений. Это она освящает и укрепляет благодатию своих молитв и Таинств наши немощные, сиротливые души.
Это она же выделяет для нас на каждой неделе особые дни (среду и пятницу) для поста и покаяния. В течение года выделяет особые времена — четыре поста для той же цели.
Вот уже прошла неделя, как мы вступили во дни святой Четыредесятницы.
Православная Церковь все делает для того, чтобы душа наша дрогнула и затрепетала в эти великие святые дни, чтобы почувствовала мерзость своей греховности и воспламенилась жаждой очищения, обновления, освящения.
Покаянными великопостными службами, их трогательными напевами, молитвами, коленопреклонениями она (Святая Церковь) зовет нас к покаянию и примирению с Богом. Ни в какое другое время Господь не бывает так близок к нашей скорбной душе и страждущей совести, не “стучит” так в наше сердце (Откр. 3, 20), как именно в эти святые дни.
И все мы знаем, что, только строго проведя Великий пост, только очистив, освятив свою душу покаянием, мы встретим радостно и торжественно и Пасхальную ночь, когда обновленная и воскресшая душа наша со всей вселенной ликующе запоет гимн воскресшему Спасителю и не будет знать, где она находится — на небе или на земле.
Что создает и создаст для нас это невыразимое блаженство, эту небесную радость? Это все она — наша Православная Церковь, носительница и хранительница нашего Православия.
Будем же, возлюбленные братие и сестры, как наши благочестивые предки, хранить наше Православие, будем жить и спасаться им и с честью носить великое имя православного христианина. Аминь".

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)


--------------------
Будь смиренным, ибо ты сделан из грязи.
Будь великодушным, ибо ты сделан из звезд.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alexander1
сообщение 21.2.2010, 0:21
Сообщение #29


Студент
****

Группа: Форумчане
Сообщений: 307
Регистрация: 11.12.2009
Пользователь №: 11 637
По гороскопу: Скорпион



Репутация: 11


Для митинга -годится.


--------------------
Я бы мог радостно повздыхать, но это -не мой имидж, так как я давно утратил иллюзии....
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
silena
сообщение 21.2.2010, 1:18
Сообщение #30





Гости






Молитва о прощении:
За все, что нужно было продумать, но мы не продумали;
За все, о чем не нужно было думать, но думали;
За все, что нужно было сказать, но мы не сказали;
За все, о чем не должны были говорить, но говорили;
За все, что нужно было сделать, но мы не сделали;
За все, что не должны были делать, но делали;
За мысли, слова и поступки, мы молимся, Боже, о прощении,
Сожалеем в покаянии и смирении. Аминь.

Молитва покаянная:
Господи!
Если я вольно или невольно кого-либо обидел:
словом, мыслью, действием или бездействием, - я искренно прошу прощения у стихийных сил,
параллельных миров, у всех видимых и невидимых существ и сущностей Вселенной и
одновременно прощаю всех обидевших меня.

Из молитвенного опыта Матери Терезы Калькуттской:
Необходимо найти время на раздумья.
Необходимо найти время на молитву.
Необходимо найти время на улыбку - это источник силы.
Необходимо найти время на отдых.
Необходимо найти время, чтобы любить и быть любимым.
Необходимо найти время, чтобы отдавать другим, - это секрет непрекращающейся любви,
это привилегия, которую дал Бог.
Это признание того, что день слишком короток, чтобы быть себялюбцем.
Необходимо найти время на чтение.
Необходимо найти время на дружбу.
Необходимо найти время на труд - это фонтан мудрости.
Это дорога к счастью.
Это цена успеха.
Необходимо найти время на милосердие - это ключ от Неба.

Без любви все - ничто (из молитвенного опыта современников):
Обязанность без любви делает человека раздражительным.
Ответственность без любви делает человека бесцеремонным.
Справедливость без любви делает человека жестоким.
Правда без любви делает человека критиканом.
Воспитание без любви делает человека двуличным.
Ум без любви делает человека хитрым.
Приветливость без любви делает человека лицемерным.
Компетентность без любви делает человека неуступчивым.
Власть без любви делает человека властным.
Богатство без любви делает человека жадным.
Вера без любви делает человека фанатиком.

Я просил... (из молитвенного опыта современников):
Я просил силы - Бог дал мне трудности, чтобы я стал силен.
Я просил мудрости - Бог дал мне проблемы, чтобы решать их.
Я просил преуспевания - Бог дал мне мышцы и ум, чтобы работать.
Я просил смелости - Бог дал мне опасности, чтобы преодолевать их.
Я просил терпения - Бог дал мне ситуации, где я вынужден ждать.
Я просил любви - Бог дал мне трудных людей, чтобы помогать им.
Я просил благословения - Бог дал мне возможности.
Я не получил ничего из того, что просил...
И я получил все, в чем нуждался.
Я получил ответ на свою молитву!

Благодарственная молитва:
Господи! Я благодарю Тебя за то, что сотворен по Образу Твоему.
Господи! Я благодарю Тебя за то, что ты указываешь мне путь к обретению Подобия Твоего.
Господи! Я благодарю Тебя за то, что уже Совершенен и Спасен в веке грядущем по замыслу Твоему.
Господи! Я благодарю Тебя за возможность быть в Тебе.
Господи! Я благодарю Тебя за то, что Ты даровал мне время на познание себя в вечности.
Господи! Я благодарю Тебя за душу, без которой немыслимо чувствовать, познавать, осознавать и любить.
Господи! Я благодарю Тебя за свое физическое тело, что Ты дал мне, ибо преображая его,
я приближаюсь к Тебе.
Господи! Я благодарю Тебя за все те бесчисленные роли, что я играю на разных этапах своего взросления.
Господи! Я благодарю Тебя за минуты торжества единства с Тобой.
Господи! Я благодарю Тебя за дарование мне пространства жизни для приложения своих талантов и сил.
Господи! Я благодарю Тебя за свободу выбора и воли.
Господи! Я благодарю Тебя за то, что ты вложил в меня всю премудрость, все миры, стихии и
пространства, что есть в Тебе.
Господи! Я благодарю Тебя за все преграды, что ты расставил на пути, ибо без них невозможно
достичь совершенства.
Господи! Я благодарю Тебя за мудрые законы, посредством которых Ты управляешь всеми бесчисленными
мирами, силами, пространствами и существами.
Господи! Я благодарю Тебя за безграничную Любовь к своему Творению.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
verybaldhead
сообщение 21.2.2010, 13:26
Сообщение #31


Студент
****

Группа: Форумчане
Сообщений: 497
Регистрация: 23.1.2010
Пользователь №: 11 699
По гороскопу: Не скажу



Репутация: 22


Цитата(Alexander1 @ 21.2.2010, 0:21) *
Для митинга -годится.

Справедливо, в определенной степени. А это?

"После первой недели поста, когда читается канон Андрея Критского и мы проходим через все возможные моменты Ветхого Завета, человеческого падения, человеческой надежды, Божиего воздействия, наступает воскресенье, которое называется Торжеством Православия. И так легко нам почувствовать, что это день нашего торжества, что это день, когда мы, православные, на Божией стороне, когда, поскольку мы православные, мы в особенном положении, ибо Православие как чистота учения Христова, как совершенный образ духовной жизни восторжествовало хотя бы в нашей жизни. И вот от этого представления нам надо сразу отделаться. Торжество Православия, в сущности, не торжество православных над инославными, даже не торжество над человеческой потемненностью, это торжество Божие над нами самими. И как мы должны быть благодарны Богу за то, что Он нас взыскал таких, какими мы являемся: в полутьме, полуслепые, тщеславные, бродящие по чужой стране, минутами к Нему бросающиеся, а потом снова Ему изменяющие, не понимающие величия ни Его, ни нас самих, ни ближнего нашего, забывшие или забывающие те изумительные моменты, когда мы близки к Богу, потому что Он к нам приблизился, порой в ответ на то, что мы тоскуем по Нему, даже не зная, по чему мы тоскуем, а порой – потому что Он приходит к нам, чтобы нас разбудить, оживить. И вот настает момент, когда мы видим, как Бог в течение всей истории человечества пробивался через тьму, через бесчувствие, через измену и находил среди людей верных последователей Себе, которые давали Ему приют на земле, предательски врученной под владычество Его противника сатаны.

Когда я упоминал о мытаре и фарисее, я говорил о том, что храм – это дом Божий, место, где Бог хозяин, место, где Он живет и куда мы допускаемся по Его милости. Это одна из поразительных вещей, которую мы перестали ощущать, которую ранние христиане, вероятно, переживали очень сильно, глубоко: что на земле, на которой Богу нет места, в обществе человеческом, где Он нежеланный, откуда Он исключен, есть какие-то люди, которые дают Ему приют. Земля, на которой мы живем, вся предана человеческому произволу, но некоторые места на ней, – храмы, – все-таки Ему принадлежат, это места прибежища для изгнанного Бога. И в этом отношении между Богом и нами какой-то удивительный союз. Какие-то люди, которые остались Ему верны, которые не побоялись стать на Его сторону, которые хотят, чтобы Он стал полностью Хозяином жизни и Строителем мира – в этом мире Ему дают приют. Человеческая вера дает Богу место в человеческом обществе и на земле. Разве это не изумительно? Разве это не может нас наполнить глубоким умилением, благоговением – и ужасом? Бог странник, Бог – изгнанник, и есть у Него место прибежища, которое Ему предлагается человеческой верой. И Торжество Православия в этом контексте – это Божия победа над человеческими живыми душами.

Но какая победа? Когда мы думаем о победах, которые одерживают властители мира, эти победы ведут к порабощению побежденных, подчиняют их, делают подвластными. Победа Божия, наоборот, освобождает нас от рабства, – от рабства нашим собственным страстям, от рабства нашей слабости, немощи, от рабства страху. Закон Христов – закон свободы; Христос – Освободитель; победа Христова – наша свобода. И Торжество Православия – это день, когда мы с изумлением можем думать о том, что Бог всякого, кто к Нему обернется, может сделать свободным, самобытным существом, укорененным в Божественной свободе. Вот начало поста.

Не напрасно пост на некоторых западных языках называется словом, которое в наших церковных песнопениях обозначается как весна духовная. Весна, Lent. Это начало жизни, это момент, когда жизнь пробивается, начинает крепнуть и доходит до своего торжества в Воскресении Христовом. Но – Боже! – какой ценой! Это не постепенное раскрытие свободы, не постепенное вырастание. Торжество Православия, провозгласившее нам Божию победу, говорит нам также о том, какой ценой эта победа одержана. Бог стал человеком, Он приобщился тварности, Он стал человеком в падшем мире и приобщился всем трагическим, разрушающим жизнь последствиям человеческой отчужденности от Бога, всем последствиям греха, – не греху, а именно его последствиям. И эти последствия – не только голод, не только усталость, не только холод, а в области человеческих отношений – не только одиночество, отверженность; это – в последнем, в конечном итоге – смерть.

Но что такое смерть? Откуда она может явиться? Единственный источник вечной, неумирающей жизни – это Бог. Как нам говорит Священное Писание, смерть вошла в мир через грех. Только потому человек стал смертным, что он оторвался от Бога. И Сам Бог, ставший человеком, избирает путь полного общения, полной общности судьбы с нами, людьми. Он не рождается смертным, Он не умирает от Своей смертности. Церковная песнь нам говорит: О Жизнь вечная, как Ты умираешь? О Свет вечный, как Ты угасаешь?.. Святой Максим Исповедник говорит о том, что и в человечестве Своем Христос был бессмертен, потому что не может умереть человек, который всецело един с Богом... Что же случается? Случается что-то более страшное, нежели наша смерть. Христос вольно разделил всю нашу судьбу. Он стоит перед людьми непреклонно, бескомпромиссно заодно с Богом; и человечество, не только неспособное, но не желающее путей Божиих, не желающее пожертвовать своими путями ради того, чтобы выбрать только Божий путь, Его отвергает; Христос должен умереть вне человеческого града, потому что Он отвержен отпавшим от Бога человечеством. Но Он ни в какое мгновение не отделяется от человека, от человечества. И для того чтобы разделить до конца человеческую судьбу, отверженный людьми, распинаемый ими, Он должен приобщиться к последнему ужасу человеческой судьбы – богооставленности, или вернее, утрате, потере Бога. Боже Мой! Боже Мой! Зачем Ты Меня оставил?.. В этот момент в Своем человечестве – не в Божестве Своем, – в Своем человеческом сознании Христос приобщается ко всей обезбоженности отпавшего от Бога мира, и от всей этой нашей обезбоженности, нашего сиротства, нашей потери Бога умирает на кресте... Это – Торжество Православия. Это торжество Божественной истины на земле, но не в словах, не в литургических формах, а в каких-то очень страшных сущностях. И когда мы празднуем Торжество Православия, мы должны помнить, что это Божие торжество над всем тем, что есть неистинного, греховного, что это вступление света во тьму земную; но какой ценой!.. И опять-таки, мы начинаем пост с сознанием такого трепетного, священного ужаса. Если бы только мы могли это пережить в какой-то достаточной мере, то праздник Торжества Православия мог бы быть для нас действительно началом весны духовной, новой жизни в нас, обновлением".

Митрополит Сурожский Антоний "Размышления на пути к Пасхе"
http://lib.eparhia-saratov.ru/books/01a/antony/about/29.html


--------------------
Будь смиренным, ибо ты сделан из грязи.
Будь великодушным, ибо ты сделан из звезд.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V  < 1 2
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 13.6.2024, 3:01

Яндекс цитирования Rambler's Top100